Whakapapa is forever

Since 2015 we have been trying to get on Whakapapa ski field so many times, so I tired to count for how many attempts we failed. Almost every our try to get there ended up with unexpected blizzard, stormy weather and lifts put on hold. Or even worse, a black ice on the road which you can notice only when you get on the upper car park, stop and put your handbrake on just to realise it doesn’t work and hence the car slides down for a little bit 😮 One time I even got a skid, when we were coming down. I’ve never seen so many warning indicators on my dashboard before – ABS, EPS, WTF 😀 That time I was driving my Subaru Forester, full of people, so it was heavier than usual. Also, the electronics did an incredible job and the car stabilized. Which I can’t say for my friend, who was driving his Subaru Legacy alone behind us – he was spinning around the road. Don’t need to mention, we even started saying, that Whakapapa probably means ‘bummer’.
Our great mood sponsor for today is Kiss On My List – Daryl Hall And John Oates.


After we failed to start snowboard season in July, we decided to take a break, get calm and wait for a better weather conditions. Also, we agreed to make our decisions based on the weather forecast, always and only. If a weather forecast is good we’ll try to get a day off if possible and go instead of waiting for the weekend. Surprisingly, we didn’t wait for a long time – next week we were on the night road again. One day I’ll post a full set of pictures, made by my crazy friend while I was driving, but not today. I have to say, despite most of these pictures were being made from a moving car, some of them are quite good.

After 4 hours driving we have arrived at Tongariro National Park. The building on the left is Tongariro chateau. One of the oldest New Zealand hotels. A resort, situated at the base of Mount Ruapehu, nearby Whakapapa ski field. It was built in 1929 and still preserves it’s original style of Great Depression, despite the massive reconstruction it had some time ago. Very beautiful building, which you can’t expect to see in such a remote place. Everyone, who sees chateau Tongariro for the first time, literally loses its jaw and says Wow!

We were driving up and made 800 meters of vertical elevation after just 10 minutes of driving.

Compared with Turoa, when you drive on Whakapapa ski field:

  • You start from the altitude of 825 meters above sea level, against 590 meters
  • You are driving on relatively safe road which is less steep
  • It takes less time for you to get there

Almost there. There are 10 car parks at Whakapapa ski field, so in theory, you should always get a free parking lot. As I remember, we have never parked lower than car park 3 and 4. By the way, now you can take a shuttle from National Park village to the upper car park. Also, there is another shuttle running from the car park 10 up to the lifts. The bus is free for season, live and day ski pass holders. No one needs four wheel drive anymore! 🙂

Lorenz’s Bar And Cafe, gear rentals and also the latest Subaru models. Subaru is an official vehicle of Mount Ruapehu. Once a year, Subaru, altogether with RAL holds a special event at Turoa, dedicating upper car park for Subaru vehicles only, giving its drivers and passengers free coffee, free chocolate and other gifts and perks!

You can see old three seats lift behind rentals building, which was replaced by a new four-seat lift in 2016.

Happy valley – is a special zone for beginners. Since the last year, they have redeveloped the area a lot. First of all, the size of the area was increased, which makes it very convenient compared with Alpine Meadow at Turoa ski field. Secondly, another magic carpet was built. And third, now you can use a spacious vertical lift to get there. Don’t be confused by the old lift on this picture I made before the renovation.

Going up! There are very huge and deep gorges at Whakapapa, a way larger than at Turoa. Almost every pilon has information sign, warning you about the danger of lahar, what to do and where to escape. Spoiler: pretty much nowhere.

The thing is, every 10-20 years, Whakapapa has a devastating lahars, flowing through (surprise!) some of the skiing tracks. For example, in 1995, lahar nearly missed lower part of far west lift.

There are snow making machines almost everywhere. The reason is simple – every winter, base amount of snow at Whakapapa and Turoa is just around 200cm.

Centennial chair lift zone is a beginner area, so we take another lift, Waterfall express chair to get to the altitude of almost 2000 meters above sea level.

Now, I have to say a few words about the Knoll Ridge cafe. First of all, it is the highest cafe in New Zealand!

Secondly, it has an amazing view! So you can observe surrounding rocks and a ski field.

Thirdly, kitchen’s menu has a variety of meals, which is quite uncommon for mountain cafes. Usually, as higher you climb, you get the worse and more expensive food. It’s very nice to find an exception sometimes. In the last, there are plenty of cups and water so every skier or snowboarder can quench a thirst.

Going up higher and higher! This time, we had to use T-bar. Now I understand, why Whakapapa is less popular, then Turoa. Personally, I think T-bar is quite inconvenient, also it is quite hard to stay on the track using T-bar, especially when it is icy. I don’t count for the situation when you fall right on the start 🙂 Or you were hit by another skier crossing your way, which sometime happens. Also, it makes you tired. Anyway, it’s good to have at least something than nothing. Hopefully, all T-bars will be replaced by chair lifts at some point.

2200 meters above sea level. You can see car park, Tongariro chateau and part of National Park behind the area covered by snow.

We are going that way!

After two-three minutes we had crossed the main lahar zone and had moved further towards West chair lift.

To be honest, I don’t really like flat tracks, especially those tracks where you need to speed up in order to get on top of a small hill at the end. This is the only drawback of Whakapapa ski field for me, as a snowboarder. It doesn’t matter, how fast you are, at some point you have to walk on your feet in order to climb up on a hill.

Whakapapa has something you remember for a long time. I mean, the landscapes are very unique. To me, they look different to any New Zealand places I’ve been before.

Finally, we got to the West Ridge Chair, the most western part of the ski field. Now, I will tell you why I love northern part of Ruapehu mountain so much, compared with southern one. And also, why I have recently started visiting Whakapapa ski field more often, instead of Turoa.

1. I think Whakapapa, and especially its western part has a lot of wide and spacious tracks:

There are also heaps of narrow tracks there as well, if you like them:

2. I think Whakapapa is less crowded. Some say, skiers prefer Turoa, while snowboarders love Whakapapa. Others say completely different! Anyway, so many people, so many opinions!

3. Whakapapa has a truly picturesque landscapes. Please, don’t blame me for a skewed horizon and other artifacts! 😀

4. Whakapapa is based 40 minutes closer to Auckland. So for me, if we are talking about skiing, compared with skiing and sitting in front of a fireplace somewhere at Ohakune village at the evening, I would go for just skiing.

It was getting dark so we had to ski back to the main track. Despite common sense, we decided to come back through the gorge and other fissures, marked by a special signs.

At some point, the grip wasn’t good enough, so I failed to get through and started sliding down to the canyon. The most stupid thing I ever did – I decided to detach my snowboard and use my boots in order to stop sliding. That was even worse! Don’t ever do this in your life 😐

Next 5-10 meters I was sliding down the hill trying not to loose my snowboard and not to fall down from a 30 meters height. I think I stopped just by a true miracle. Then I had to climb up to avoid icy hill, using my snowboard to lean on and jumping forward as a frog. As result, I have dislocated some of my upper back vertebrae, having an incredible pain later in the motel. I was falling a sleep, waking up again after 15 minutes, trying to turn on another side in order to find a less painful position and so on. During all this time, my ski buddy was walking in the room, keep saying: shall we call an ambulance? Shall we call an ambulance?

And then, I woke up at 4AM and understood – the pain had gone! I didn’t feel it anymore! Such a relief to be healthy again. Such a good feeling that you a ready for a new adventures! 🙂
-Wake up buddy! No reason for calling an ambulance! I am ready for snowboarding again!
-Are you SURE?
-A HUNDRED per cent sure! LETS GO!
-Super-duper cool! o_O


In conclusion – I’ll show you a few more pictures. Whakapapa is forever. Stay tuned!




  • 1

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 189 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Whakapapa навсегда

Начиная с сезона 2015, мы уже б-г знает сколько раз пытались попасть на горнолыжный курорт Whakapapa и все безрезультатно. Каждая наша попытка подняться на гору со стороны национального парка заканчивалась штормовой непогодой, приостановленными подъемниками или что еще хуже, гололедицей, которую ты замечаешь уже только когда ставишься на парковку, выходишь, а машина плавно откатывается назад 😮 Один раз я даже словил небольшой занос в повороте на спуске – мне еще никогда до этого не приходилось видеть такое количество вспыхнувших лампочек у себя на приборной панели – ABS, EPS, WTF 😀 Forester был груженый, вспомогательная электроника отработала на ура, а вот товарищу на Legacy, следующему в одного за нами, повезло меньше, закрутило и вынесло на встречку. В общем, мы уже даже стали шутить меж собой, что в переводе с языка маори, Whakapapa означает “ОБЛОМ”. До поры до времени. Спонсор нашего бодрого настроения: Kiss On My List – Daryl Hall And John Oates.



После с треском провалившейся попытки приоткрыть горнолыжный сезон на Turoa, мы решили взять небольшой передых, успокоиться и подождать улучшения погодных условий. И заодно взяли за правило, всегда принимать решение исходя из метеопрогноза. Если прогноз стоящий, просто берем отгул и едем, не дожидаясь выходных. Ждать, на удивление оставалось недолго – уже на следующей неделе мы снова были в пути, с утра пораньше. Когда-нибудь, я обязательно запилю серию фотографий “мой упоротый друг взял в руки камеру, пока я зарулем”, но не сегодня. Надо признать, что несмотря на скорость, некоторые снимки получились достаточно неплохими.


Четыре с половиной часа по петляющим новозеландским дорогам и мы почти на месте. Шато Тонгариро. Старейший новозеландский отель и курортный комплекс, расположенный на склоне горы Руапеху, недалеко от горнолыжного курорта Whakapapa. Отель был построен в 1929 году и несмотря на обширную реконструкцию, по-прежнему сохраняет большую часть стиля, предшествующего эпохе Великой депрессии. Очень красивое здание, которое ты никак не ожидаешь увидеть в глуши. Каждый, которому этот отель открывается впервые, непроизвольно роняет челюсть.


Дорога быстро идет вверх и через каких-то 10 минут мы преоделеваем 800 метров подъема.
 
По сравнению с Turoa, подъем на горнолыжный курорт Whakapapa:

  • изначально начинается с высоты 825 метров над уровнем моря, а не с 590
  • более пологий и безопасный (если не вваливать в гололед на разворотах)
  • занимает меньше по времени


Почти приехали. На горнолыжном курорте Whakapapa находится 10 автомобильных парковок, так что в теории места должно хватить всем. На практике мы еще никогда не вставали ниже чем третья, максимум четвертая парковка, если считать сверху. Кстати говоря, с недавних пор на обоих горнолыжных курортах запустили автобусное сообщение, включая ускоренный шатл от лифта до парковок и обратно. Автобусы бесплатны для держателей дневного, годового или пожизненного абонемента. Полный привод не нужен! :)


Кафе Lorenz’s Bar And Cafe, прокат инвентаря, а также линейка последних моделей Субару, являющегося официальным транспортным средством горнолыжного курорта горы Руапеху (RAL). Раз в году, Субару совместно с RAL организует специальное мероприятие, в ходе которого верхнюю автомобильную парковку на Turoa отводят только для автомобилей Субару, всем пассажирам которых раздается бесплатное кофе, горячий шоколад и прочие ништяки и подарки. Сразу за зданием проката можно увидеть старый трехместный кресельный подъемник который был заменен в декабре 2016 на более новый, четерехместный.


Happy valley – зона для новичков или же легушатник. За прошедший год зону для начинающих горнолыжников и сноубордистов кардинально перестроили: кресельный подъемник заменили на полноценный лифт, добавили вторую транспортерную ленту, а площадь самой зоны увеличили в полтора, если не в два раза, что сделало ее намного удобнее и привлекательнее по сравнению с Alpine Meadow на Turoa.


Поднимаемся! В глаза сразу бросаются куда большие, чем на Turoa, скалы и ущелья. Таблички на почти каждом столбе заранее предупреждают об опасности лахара, информируя, что делать и куда стремиться в случае опасности.


Все дело в том, что каждые 10-20 лет на Whakapapa случаются разрушительные лахары, основные пути которых, сюрзприз! проходят через горнолыжные трассы. Так, лахар 1995 года чудом не снес нижнюю часть дальнего западного подъёмника.


Практически на всей длине подъема стоят специальные снежные пушки, вырабатывающие искуственный снег. Причина проста – величина базового снега на Whakapapa и Turoa в самые лучшие зимы обычно составляет всего около двух метров.


Зона Centennial char lift предназначается для новичков и поэтому, мы пересаживаемся на второй кресельный лифт, Waterfall expess chair, который везет нас выше до высоты в почти 2000 метров над уровнем моря.


Про само кафе стоит рассказать подробнее. Во-первых, это самое высокогорное кафе Новой Зеландии, до которого вы можете добраться с помощью кресельного подъемника.


Во-вторых, из кафе открываются просто невероятные виды на окружающие горнолыжный курорт скалы.


В-третьих, в кафе довольно обширный выбор меню, что согласитесь, достаточно редко для горнолыжных кафе в целом. Практика показала, что качество и стоимость еды обратно пропорциональны друг другу. Чем выше ты подымаешься – тем собственно дороже и хуже. Приятно, когда неожиданно для себя встречаешь подобные исключения из правил.


Поднимаемся еще выше! На этот раз, увы, с помощью бугельного подъемника. И мне становится ясно, почему Whakapapa менее популярен, чем Turoa. Как ни крути, бугель постоянно натирает и давит, вдобавок, тебя того и гляди норовит снести с трассы аккурат на пилоны, так что приходится быть начеку. И это я еще для простоты посчитал, что вам повезло и вы не упали на старте :) Или как вариант, на вас не наехал какой-нибудь горе-сноубордист или лыжник, что тоже бывает. И это не говоря о том, что подъем на T-bar’е сам по себе утомляет. Впрочем, на безрыбье и рак рыба. Будем надеяться, что T-bar’ы со временем заменят на куда более удобные и современные кресельные подъемники.


2200 метров над уровнем моря. Вдалеке виднеются автомобильные парковки, Шато Тонгариро и часть Национального парка.


Диман как бы показывает жестом, что мы едем туда!


Через две-три минуты мы пересекаем основную зону лахара и направляемся дальше, в сторону West chair lift.


Если честно, не очень люблю плоские трассы, особенно те, перед которыми нужно как следует разогнаться, чтобы пройти небольшой подъем, следующий сразу за ровным участком. Для меня, как сноубордиста это пожалуй, единственный минус горнолыжного курорта Whakapapa. Неважно, как сильно ты разогнался, в какой-то момент тебе все равно приходится отстегивать сноуборд и понуро идти в горку.


Окружающие нас пейзажи начинают вырисовываться в что-то более стоящее, по виду напоминающее настоящие Альпы. Определенно, у Whakapap’ы какая-то своя, надолго запоминающаяся изюминка.


Доехали до West Ridge Chair, самой западной части горнолыжного курорта. А теперь пожалуй, я расскажу, за что мне так нравится северный склон горы Руапеху, а не южный, и собственно почему я с недавних пор отдаю свое предпочтение Whakapapa, а не Turoa


1. Мне кажется, что на Whakapapa, и в особенности в ее западной части, куда больше пологих и самое главное, просторных участков:


Для любителей экстрима и прочих острых ощущений также навалом узких трасс:


2. Как ни крути, на Whakapapa меньше народа. Одни говорят, что лыжники предпочитают Turoa, в то время как сноубордисты любят катать на Whakapapa; другие же заявляют с точностью до наоборот! В общем, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, факт остается фактом.


3. Виды на Whakapapa более живописные, завораживающие и впечатляющие. Пожалуйста, не ругайте меня за заваленный горизонт, за баланс белого и прочие артефакты 😀


4. Whakapapa находится на целых 40 минут ближе к Окленду. Поэтому для меня, если ставить в приоритет само катание, нежели катание + вечерние посиделки перед камином в Охакуни, выбор достаточно очевиден в пользу просто катания.


Вечерело и нам нужно было возвращаться на основную трассу. Возвращаться, вопреки здравому смыслу почему-то решили не по отгрейдерованному рукаву, как все нормальные люди, а через буераки и прочие расщелины заботливо отмеченные горнолыжным патрулем с помощью специальных знаков.


В какой-то момент мне не хватило сцепления и вместо того, чтобы пройти по склону наискосок к намеченной точке, меня стало просто и неотвратимо сносить вниз в ущелье. Самое наиглупейшее, что мне на тот момент пришло в голову – отцепить сноуборд и попытаться притормозить ногами. Не делайте так никогда 😐


Следующие 5-10 метров я отчаянно бороздил по ледяному склону, пытаясь не потерять сноуборд и не упасть с 30 метровой высоты. Остановился, можно сказать только чудом. Назад пришлось карабкаться в обход ледяного наста, опираясь на сноуборд и дрыгая задними лапками как лягушка. Как результат – защемил позвонки в районе лопаток и провалялся всю ночь в отеле с просто дичайшими болями, когда ты вроде как засыпаешь на 15 минут, потом просыпаешься снова, переворачиваешься чтобы найти менее болезненную позицию, потом снова засыпаешь, а твой товарищ беспомощно ходит по комнате и причитает: -Может быть все-таки вызвать скорую? Может быть, вызвать скорую? -ПЯЯЯ-ТААА-ЧОООК!


А потом ты открываешь глаза в четыре – начале пятого утра и понимаешь, что боль прошла, спина больше не то что не беспокоит, а ты ее вообще не чувствуешь, встаешь, разминаешься-проверяешь все ли на месте и осознаешь, какой же все-таки это каеф, когда ты здоров, тебя НИ-ЧЕ-ГО не беспокоит и ты готов хоть сейчас снова ехать на гору :)
-Чуувааак! Скорая отменяется! Спина прошла! Просыпайся, поехали катать!
-Ты точно уверен что ты ОК?
-100 процентов! ПОЕХАЛИ!
-Ништяяк! о_О



В заключение – покажу еще несколько кадров :) Продолжение следует и обещает быть еще более интересным. Whakapapa улет!








Удобный способ не пропустить новое в блоге. Подписывайтесь по Email, RSS или куда более модный Feedly!

На ежемесячную email рассылку подписаны 133 человек

МотоФотоПрограммист

Люблю писать разные статейки, интересные и не очень.

Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки.

Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%