Фото отчёт — Хакасия, сентябрь 2007

Решение поехать в Хакасию возникало неоднократно, ещё с поездки на байк-фест в Барнауле. Дата поездки была обозначена сразу – в ЭТОМ сезоне! :-). Конкретных сроков не было, да и не могло быть, уж слишком много факторов на это влияли, начиная с личной занятости и заканчивая небесной канцелярией. И вот во время застолья у Димана, после баньки было решено – ЕДЕМ! Т.к. я сам там не присутствовал, то о предстоящей поездке мне сообщил Андрей «Большой». Андрей спросил- готов ли я присоединиться :-). Я попросил 5 минут на обдумывание, и уже через 3 перезвонил и сказал: “ЕДУ!!!”

В пятницу вечером все встретились, обговорили маршрут, километраж, список необходимых вещей в дорогу, общие детали, заодно съездили в ХондаМаркет, где я под чутким руководством «Сана» и «Дринкинса» купил экип, покупку которого откладывал на зиму. Поставил будильник на 8утра, но уже в 6 часов был на ногах – какой там на#ер спать?!? Мы едем в ХАКАСИЮ!!! Страну волшебных озёр, бескрайних степей и красивых гор!!!

И так, едут: Саня “San” Suzuki GSX1400 К6, Андрей “Большой” Honda X4 1997, Дима «Диман» Yamaha Tdm850, Лёха “Маленький” Toyota Vista – наша техничка в которую был сгружен основной багаж, и собственно, я, “vaneo” на Kawasaki ZZR400 1999 (практически все мото-бренды Японии). По некоторым форс-мажорным обстоятельствам из города выехали только в 2 часа дня, в сопровождении мелкого и склизкого дождика, который, кстати, закончился после развилки на Асино. Уже потом, у всех нас складывалось впечатление, что дождь идёт впереди нас, а мы догоняем его по мокрому асфальту. В целом, дорога более-менее нормальная, аварийный участок дороги возле Воронино, где мы весной с другом на Хонде подскочили и пробили картер, заасфальтировали.

На подъезде к Мариинску поступило предложение “срезать” 100км через “объездные дороги с элементами грунтового покрытия”, объехав, таким образом, гайцов — права были только у двух :-). Я отчётливо помню наш самый первый участок грунтовки – когда все мы ехали в шахматном порядке с крейсерской скоростью 130 плюс-минус 10км/ч, как впереди возникла полоса крупной щебёнки (камни размером с средний кулак).. Все друг за другом экстренно оттормаживаемся, но всё равно, скорость на входе была порядка 80-90км/ч.. Господи, я “ловил” руль 3!!! раза, реально думал, что разложусь :-). Крайне неприятный факт, особенно в 150 км от Томска 😉 Слава богу, все проехали нормально. На будущее договорились, что в подобных случаях Саня, который шёл впереди и выполнял роль командира-штурмана, будет включать аварийку.

Затем последовал глинисто-гравийный участок протяжённостью в 15км – на котором ты ползёшь 40км/ч, а тебя медленно, сантиметр за сантиметром, сносит к обочине. Недавно прошёл дождь, подрулить нельзя, иначе запросто словишь юз, и остаётся потихоньку смещаться корпусом в противоположную сторону и выравнивать мотоцикл. Мы то выезжали на асфальт, то вновь съезжали с него на объездные дороги. Плотно пообедав в придорожном кафе (лагман там хороший, а вот манты ацтой полный), тронулись до ближайшей заправки – у Большого кончался бензин, хотели даже заехать в деревню, “слить с бензопилы у местных”. Бензина ему хватило ровно на подъём в горку перед заправкой – дальше уже докатился на нейтрали. Во время заправки стараюсь не упускать возможности и разминаю затёкшие ноги – кстати, классно помогают наклоны вперёд с растяжкой.

Потом были участки гравийки и подлиннее, и покороче — ямы, кочки, ухабы, колдобины.. А ещё были опасные повороты, крутые спуски и подъёмы.. Только Саня и Андрей не сбавляли скорости, шли минимум 80км/ч – мотоциклы тяжёлые, устойчивые, с широкой задней резиной. А я еду и про себя матерю нашего “Сусанина”, а идея то была Димана срезать через Тюсуль, Надеюсь, что обратно поедем уже по асфальту – “да я лучше 200км по асфальту проеду, чем 100 по грунтовым!” :-). Каждый раз мне казалось, что конкретный участок был самый тяжёлый и более худших участков уже быть ну просто не может! Но по закону подлости, следующие участки были всё сложнее и сложнее 🙂

В процессе прохождения грунтовок мы разбились на пары Сан и Большой шли впереди, скорость прохождения ими грунтовки была раза в два выше, мы с Диманом сзади. Когда мы с Диманом проезжали мимо одной деревни, местный очумелый “байкер” увидев нас, бросился к своему ижу, завёл его, догнал нас, обогнал, и довольный, также очумело вернулся обратно – а хуле, ему не привыкать по таким дорогам кататься :-). Вот таким макаром часа 3-4 добирались до ГРЭС, после которой начинается хорошая асфальтовая дорога.

Остановились сфотаться. Мотоциклы грязные, все в красно-рыжей глине. Уже стемнело – а до Шира оставалось ещё 200км, и приходилось “поливать” 140 и выше, благо дорога позволяла. В тёмное время суток колонну, как правило, вёл Диман – ему не привыкать ночью поливать. В своё время Диман не раз перегонял авто по трассе Владивосток — Томск и что такое ночь и «федералка» знает не по-наслышке. В Жемчужный приехали чуть ли не в первом часу ночи, всем хотелось отдохнуть а ещё больше – погреться в бане. Сезон давно закончился, почти все домики и турбазы стояли на сигнализации. Какие-то местные выпивающие аборигены (муж с женой) предложили ехать к ним на «базу», лично мне эта замануха сразу не понравилась. Пришлось колесить по посёлку в поисках ночлега. А вскоре попался парень, мать которого работала на турбазе для железнодорожников, куда нас и приютили на ночь. Для нас сняли с сигналки и открыли отдельный двухэтажный дом, включили греться горячую воду, и парни уехали за провиантом. Как говорится, нет ничего лучше с дороги, чем пельмени и водочка, которая, к сожалению, оказалось палёвой 🙂

На утро приехали Абаканские друзья Саши – Дима и его жена Яна, от которых поступило предложение съездить куда-нибудь поесть горяченького. Попрощавшись с радушным персоналом турбазы (все желали нам хорошей дороги), поехали искать это “куда-нибудь, где можно поесть горяченького” :-). Искали минут сорок – конец сезона, хех. В итоге не нашли ни чего лучше чем супермаркет “ВСК” Лёха разглядел на пустующей витрине 5 мантов, а затем, продавщицы предложили отварить нам пельмени – в супермаркете есть 2 барных столика, за которыми можно покушать. По ходу дела пожарили нам котлет, согрели блинчики с начинкой, даже персонально для меня доширак заварили, в общем, налопались мы до отвалу и поехали смотреть Туимский Провал.

Туимский провал образовался на месте горы, в которой во время Сталинских репрессий зеки добывали медную руду. Ещё до войны шахту законсервировали, а впоследствии произошёл обвал горы внутрь себя, в результате которого и появился котлован глубиной 90метров, с озером на дне глубиной ещё 200!!! метров. Зрелище потрясающее само по себе, будете на Шира, обязательно съездите к провалу (летом, правда, за вход берут 120рублей). Некоторое время назад аквалангисты исследовали озеро, даже сняли фильм, который, кстати, вместе с другими фильмами о красотах Хакасии можно приобрести в сувенирной лавке неподалёку. Специально для экстремальщиков через котлован натягивают трос и устраивают платный аттракцион-тарзанку. На фото видны маленькие дырочки – это шахтные туннели высотой в человеческий рост и больше. Вода в озере зелёная из-за окислов меди, говорят, что температура воды околонулевая. Если в озеро и можно спуститься с помощью альпинистского снаряжения, то подниматься придётся той же дорогой – практически все туннели шахты, ровно как и центральный, “парадный” вход, завалены.

Потом Дима повёз нас смотреть грот Проскурикова, названый так по имени первооткрывателя, в котором была обнаружена стоянка первобытного человека, возле реки Белая Сыя. По ходу дела сфотались возле родового камня Коковых (такая же распространённая хакаская фамилия, как у нас Ивановы). Камень означает, что близлежащие земли принадлежат соответствующему роду. Надо заметить, что ко всем достопримечательностям нет нормальных подъездов – только грунтовка или гравийка, с вбитыми булыжниками, камнями или просто спуски-подъёмы поросшие травой – попробуй не завалиться 😉 Потрясающий опыт вождения, и как я уже говорил, сложность участков только повышалась :-). Посмотрели грот — небольшая такая пещерка, в которой якобы было кострище, запасы жрачки и даже нычка заныкана :-). Лёха – большой любитель гор и экстрима, обследовал весь грод и резюмировал – нычек нет! Видать до нас подчистили 🙂

Потом полезли нагору, откуда открывается потрясающий вид на саму долину реки и окрестности. Лёха у нас успел залеть на “Клык”, а потом ещё и на дерево – в общем, чувствовал себя как дома :-). Погода вполне позволяла искупаться, а вот ледяная вода из горной речки – напротив, так что пришлось ограничиться простым умыванием.

Солнце начинало садиться, и мы тронулись в Абакан. Перед отправкой Саня обнаружил что подрамник на его байке не выдержав веса кофра в придачу к грунтовкам — лопнул. Нужен был срочный ремонт. Т.к. дорога до Абакана как зеркало Сан принял решение ремонт провести в Абакане. Кофр отправился в багажник технички и мы двинулись в путь. На выезде из Шира находится база отдыха приют странников – жаль, не нашли её сразу.

Дороги в Хакасии хорошие, ровные, я уже со счёта сбивался сколько раз положил стрелку за всё время поездки, иногда частенько останавливался чтобы сделать снимки, а потом приходилось догонять парней.

Приехали в Абакан, и быстренько сфотавшись на въезде в город в отсутствие гайцов, поехали искать подходящую гостиницу. В город въехали с флагом – уже через час все таксисты знали- томские байкеры в городе! +:-). В целях экономии времени было решено остановиться и поставить байки, а Диман с Димой поехали на машине пробивать стоимость и проч. условия по Абаканским гостиницам.

Пока стояли и ждали их, подъехала машина, выходят двое: “О! Мотоциклы! Из Томска?!?” А на самом майка “Стальной Ветер 2006” Я ему: “а почему сам не на коне?” – “Да мы только что с рыбалки приехали” – “А где у вас байкеры собираются?” –“Да возле Паласа обычно”.

Обменялись телефонами, договорились вечером покататься. Вернулись наши “разведчики”, и под видом якобы “гостиницы с туалетом на улице” (типа всё объёздилили – цены просто ДИКИЕ!) повезли нас в гостиницу Абакан, шутники, мблин :-). По пути заехали к Паласу, но ни одного местного байкера там не увидели. Улица, на которой находится гостинница Абакан представляет собой нечто “вроде местного Бродвея”. Заселились, а тут и местные байкеры созвонились с нами и заехали за нами в гостиницу – познакомились и поехали вместе с ними кататься. Абакан – красивый город, организация улиц и проспектов грамотная, дороги широкие, в общем есть где погонять, один минус – красные светофоры слишком частые 🙂

Свозили нас в парк возле белоснежного храма с золотыми куполами, днём в этом парке пускают фонтан. А неподалёку стоят уменьшенные копии мировых достопримечательностей художника Н.., которого вместе с его работами забрали в Москву. Потом съездили ещё в один парк, с памятником А.С.Пушкину. (Вообще первый раз заезжал на байке в парк, хотя, думаю, Абаканцам это не привыкать 😉 Гайцы у них тоже довольно-таки лояльно относятся к мотоциклистам, несмотря на то что есть индивидуумы, любящие над ними поиздеваться 😉 Один такой “представитель” во время наших покатушек по ночному Абакану, не упустил возможности погарцевать на дыбах на своей rf-ке, предварительно пересадив свою девушку на хвост соседу. Рассказали им про наши планы съездить на Саяно-Шушенскую ГЭС, оказывается этим летом, весь город сидел на измене – в результате обильных дождей уровень воды достиг критического уровня и вполне могло произойти обрушение плотины. В результате, через 1.5часа по Абакану могла пройти волна воды выстотой 15метров, а до Красноярска волна дошла бы через 3 часа. Потом абаканцы повезли нас на “гору любви”, с которой открывается классный вид на весь город и окрестности. По традиции все молодожёны едут на эту гору, пьют шампанское, а потом бьют посуду и бутылки – земля просто усеяна осколками.

Покатушки по Абакану закончились поздно ночью, а на утро, пока народ отсыпался, Саня-Сан договорился с Вовой (абаканский байкер) заняться ремонтом вышедшего из строя подрамника. К Сане присоединился Лёха-«маленький» который решил с пользой провести время а не тратить его на сон 🙂 и после ремонта устроить покатушки по городу.

Вова встретил парней во всеоружии. Была и точеная сварка и баллончик с краской и вообще всё что нужно для ремонта. В итоге в течении часа всё было закончено! Респект и уважуха тебе Вован от всех нас и от Сани персонально! 🙂

Дорога на Саяно-Шушенскую ГЭС прямая как стрела! Проходит через степь, изредка приходилось обгонять большие фуры. Летишь 150км/ч и совсем не чувствуешь скорости. 🙂

Остановились возле большого искусственного арбуза – зачем он здесь, внятного ответа никто так и не дал :-). А может, возле него устраивают арбузную ярмарку. Или это памятник арбузу-герою. 🙂 Как раз возле него Андрюха прое#ал свой блютус – кто найдёт, верните пожалуйста. По приезду в СаяноГорск (симпатичный, на мой взгляд, городок, расположенный прямо на равнине перед горами), заправились и скинули часть одежды, +25, жарко неимоверно (а в Томске в это время шли дожди, +9). Говорят, прошлой зимой снега здесь практически не было, только в горах. После СаяноГорска и до самой ГЭС начинаются серпантины – вот уж действительно место, где можно позакладывать байк и раскрыть дремлющие амбиции мотогонщика! Повороты сменяются друг за другом, закладываешься на левый бок, тутже перекладываешь на правый, на встречку идут автобусы, камазы-длинномеры и просто легковушки – ещё и обгоны делать успеваем. 🙂

Доехали до форелевого хозяйства, (Енисей в этом месте огорожен плотиной) а там… такая тишина… свежий воздух, на воде ни одной рябинки, крики чаек, высокие горы по бокам — непередаваемая атмосфера. Вот уж невозможно не согласиться с высказыванием М.В.Ломоносова: “Богатства России прирастут Сибирью”! Величественная красота…

Набрали форельки!. Рыбу можно достать самим, с помощью сачка. Там же рыбу при нас глушат, чистят, потрошат, солят и выдают в пакетике :-). Тронулись дальше, на ГЭС, снова серпантины и скрежет подножек по асфальту :-). Справа от дороги просто отвесная стена из скал, слева – Енисей, на берегу которого стоят коттеджи, за Енисеем высокие горы, поросшие редким лесом. По пути на ГЭС встречаем стеллы советской эпохи: “ГЭС такая-то – мощность столько-то тысяч киловатт” – чисто пиарная акция, призванная убеждать, что Саяно-Шушенская ГЭС самая мощная в мире. 🙂 Сама ГЭС находится между двух гор, длина плотины – xXx, высота – хХх. На смотровую площадку сейчас не пускают в связи со строительными работами по организации нового аварийного сливного канала. Говорят, со смотровой площадки люди видятся маленькими, как муравьи.

Быстренько сфотались и поехали обратно – начинало вечереть, а нам ещё нужно было заехать на гору Гладенькую. Едем в обратную сторону по серпантину и сразу возле форелевого хозяйства поворачиваем на лево. Начинается, как говорит Дима на TDM’е, участок федералки (т.е грунтовки-гравийки) длиной в 25 километров с крутыми подъёмами. Похоже в планах у администрации обозначено закатать всю дорогу асфальтом (курорт с каждым годом набирает всё большую популярность), но пока всё ограничивается установкой отбойников и грейдеровкой дороги.

Снова понимаешь, что сложность участков только увеличивается, а твой скилл-левел повышается. 🙂 Удивился тяговитости кавасачьего мотора – весь подъём прошёл на шестой передаче, при двух тысячах оборотах, на скорости около 30км/ч –а куда торопитьсья то — дорога не сказка.

По прибытию на самую вершину развили костёр, сообразили стол, достали продукты, запекли форель на углях – ням-ням-ням, красное миасо!! Тяпнули пиво, за исключением Сани-Сана, который, трезво ответил: “Я — не камикадзе”. Йоптваю мать! Нам же ещё спускаться предстоит?!? 🙂 Звонили абаканцы, звали покататься, ответили им, что мы на Гладенькой, если успеем, то составим компанию. Параллельно Диману позвонил знакомый из Томска, Дима говорит: “да я тут на природе, форель жарим, хочешь-приезжай, приедешь? — записывай адрес — Руспублика Хакасия, гора Гладенькая..” 🙂

Солнце окончательно скрылось за горизонтом, мы где-то ещё с часок посидели у костра, поболтав на горно-лыжную тему, и стали спускаться, предварительно одевшись теплее. Спуск прошли “гладенько”, без происшествий, возвращаемся в Абакан. На обратной дороге через степь дул сИльный боковой ветер, иногда с очень резкими порывами – приходилось заведомо наклонять мотоцикл влево. Приехали в гостиницу и довольные забурились спать. 🙂

На следующий день по плану поехали смотреть курганы Салбыкской степи. Дорога до свертка к кургану просто исключительная – километров 15 все шли 190км/ч и выше – Саня-Сан с Большим – 210. Сам курган “Барсучий лог” находится в нескольких километрах от трассы. В 2004 году при непосредственном финансировании ЕвроСоюза (2млн евро) сделали вскрытие кургана (снятие земляного вала), и провели тщательное археологическое исследование.

Захоронение представляет собой “оградку” 50 на 50, из горизонтально уложенных каменных плит с вертикально стоячими плитам более крупного размера. В центре находится само надгробие, под которым на глубине 2 метра археологи нашли деревянный сруб с телом (по современным меркам крутой бандюк как прокомментировал наш гид Дима). Вход в курган расположен с восточной стороны, и представляет собой подобие “врат”. Мы когда фотографировались, ещё шутили, что мол, выйдем через эти врата — вместо байков стоят лощади, а вместо моего, как самого малокубатурного, ослик, да вокруг татаро-монголы скачут. :-)

С наружной стороны на плитах вычерчены наскальные рисунки (с явно выраженными первичными половыми признаками – всё предельно ясно). Интересен тот факт, что на ближайшие километры начисто отсутствуют скальные породы – кругом одна степь. Дима сказал, что есть ещё один курган с 30ти тонными каменными глыбами, и тоже загадка, каким образом они там оказались. Затем поехали в Бородинские пещеры, снова съезд с трассы на грунтовку, которая сменилась полевой дорогой, с очень противным спуском, поросшим травой и вбитыми камнями – зато резина почистилась.

Доехали до пещеры, припарковали мотоциклы, одели на себя все тёплые вещи, взяли фонарики, пол-литра водки и 5литровый бутыль разливного Абаканского пива (очень вкусное, напоминает старое Жигулевское). Вход в пещеру находится в середине горы, пещера естественная, образовалась вследствие вымывания карстовыми водами несколько миллионов лет назад. Поражает размером своих пустот – гигантские, высотой с 7ми этажный дом и размером со среднее футбольное поле, устланные упавшими сверху камнями и глыбами. Изобилует сталагмитами и сталактитами, с которых изредка капает водичка. Пустоты соединены между собой как нормальными, в человеческий рост и выше, проходами так и “шкуродёрами” длиной 5-10метров, через которые нужно ползти. Чорт! Надо было одеть штаны-дождевик тоже! 🙂 Саня-Сан, проанализировав первый “лаз” – категорично выпалил “я туда не полезу!” 🙂

Ничего, все полезли – все пролезли :-). А вот некоторые ходы пещеры были совсем непроходимыми для обычных пеших – требовалось альпинистское снаряжение (понятное дело, что мы туда не ходили). Температура воздуха в пещере – около 4 градусов цельсия – не зря одевались 😉 Дима(абаканец) предложил всем выключить фонарики на 10 секунд и замолчать – необычные ощущения, точнее, отсутствие всяческих ощущений, полная темнота.

Говорят, что в пещере заблудившийся или отрезанный от внешнего мира человек сходит с ума на 5й день. А в пещеры на М.Сыя постоянно вызывают МЧС’овцев доставать тела погибших – либо кого-нибудь завалило, либо кто-то упал в “колодец”.

Дорога назад была куда быстрее – все торопились назад, к свету, хотя на улице уже была тьма — в пещере провели около 2.5 часов. Даже согрелись, пока подымались наверх. Выходишь из пещеры, а на поверхности неимоверно душно! Я первый раз утолял жажду пивом, пил его большими глотками, как воду, а пацаны – водкой, т.к пивом жажда уже не утолялась :-). Вернулись обратно к байкам, развели костёр из набранных по пути дров, поставили палатки, разбили лагерь. Диман вызвался готовить. Небо было звёздным, а похлёбка вкусной :-). Распечатали подарочный коньяк за 70$, а заодно и все 6 бутылок водки. 🙂 Потом долго сидели возле костра — спать легли уже в пятом часу.

Утро для двух наших товарищей было очень тяжелым – без бутылочки не обошлось. Кое-как свернули лагерь и выехали в первом часу дня. При выезде на трассу обнаружилось, что у Сани прокол заднего колеса. Саня-Сан как всегда во всеоружии – достал рем.комплек (инструменты, жгут) –Подлечил, подкачал на всё про всё 10 минут, и поехали дальше. А потом минуты расставания с нашими экскурсоводами, Димой и Яной, и 600 километров до Красноярска.

Дима и Яна, огромное вам спасибо за экскурсию и за компанию! Если бы не ваши опыт прохождения пещер, знание местных достопримечательностей, знание обычаев и истории хакаского народа, наше путешествие не было бы таким интересным, насыщенным и экстремальным :-)! Предложение об экскурсии по Томску всё ещё в силе! Абаканские байкеры, заезжайте, всегда будем рады!

Где-то за 175км до Красноярска остановились в кафе Motel, заправились, пообедали. Саня-Сан связался с Красноярскими «Кентаврами» договорились что нас встречают через 2 часа на въезде в город. Оставшийся путь до Красноярска представлял собой серпантины, в самом настоящем смысле этого слова. Дорога то поднималась, то спускалась, мы заезжали то на одну гору, то спускались и заезжали на следующую. Большое количество U-образных поворотов, которые становились всё круче и круче. По приезду в Красноярск мы поняли, что серпантины на Саяно-Шушенской ГЭС были просто разминочными :-). На въезде через Дивногорск стоял гаишник, но мы, видимо, были ему совсем неинтересны. Там же находится Красноярская ГЭС, изображённая на 10 рублях – было темно, фотаться не стали. На Красноярским посту ДПС тормознули Большого – обгон автобуса через двойную сплошную перед шестью гайцами с последущими догонялками стоит 1000рублей. Зато все остальные проехали без сучка, без задоринки.

А чуть по дальше поста нас уже ждали красноярские парни. Серьёзные у них “агрегаты”, солидные :-). Говорю им: “классные у вас серпантины!” -“Ага, отвечают, минимум раз в неделю пацаны на спортах там с трассы сходят :-)” Повезли устраивать нас в гостиницу, мотоциклы поставили в автосервисе у Коли Марьяса. Как оказалось, у меня треснул номер в месте крепления – тоже блин, догадался прикрутить всего на 2 болта – парни помогли-сделали. Вот в чём ценность мото-братства – где бы ты ни был, тебе всегда помогут, и денег за помощь не возьмут.

А ещё, в дороге попадаются только хорошие люди. Через 10 минут после нашего приезда приехала 1я латвийская кругосветная мотоэкспедиция (Рига, Киев, Астана, Озеро Байкал, Владивосток, Анкорадж, Мехико, Панама, Рио-де-Жанейро, Дакар, Париж, Рига) в лице Каспарса и Мартина, на KTM’ах.

Парни готовились 1.5 года, исключительно на свои средства. В октябре-ноябре будут ехать через Камчатку и далее, по Аляске – отважные парни.. Новый год планируют встречать в белых штанах, в Рио-Де-Жанейро :-). Прикольные парни, по-русски говорят с характерным акцентом. Спрашиваем у них: –“Ну что, как добирались?” -“Долл-го ех-хал-лы, заеб-бал-лыс :-)” -“А сколько вы в день проходите?” –“300км” –“Ого, парни, да вы не торопитесь!”–“А ку-да нам тор-ро-пится, мы ещ-ще мол-лоды-йе” :-). Если мы во время пробега предпочитали асфальт то парни – фанаты бездорожья! И мы, и они заходили в город с юга, но если мы шли по идеальному асфальту то рижане на KTM-мах шли с противоположной стороны реки преодолевая бездорожье и перевалы. В этот день один из перевалов протяжённостью в 70км они шли 4 часа! Очень долго искали гостиницу – в Краснояре в это время проходила туева хуча симпозиумов, все места были заняты. Латышей заселили в гостиницу “Россия”, а нас – в гостиницу “Литва” — спасибо красноярским байкерам за содействие! Про красноярский “гостиничный комплекс для ба” я уже вспомнил только на следующий день – хз, где он “открывается” :-). На утро помыли мотоциклы, покатались немного по городу.

Вечером красноярцы устроили нам экскурсию. Встретились возле речвокзала, посидели, попили чаю, подъехали латвийцы, и поехали.

Дядя Миша Шестаков любезно показал нам свою коллекцию антикварных мотоциклов времён второй мировой. Немецкие “трофейные” BMW, мотоцикл Геринга, американский военный Харли-Дэвидсон образца 1945года, BMW, служившие в Африканских частях, с характерной песочной раскраской. Настоящие (правда, деактивированные) пулемёты и шмассеры. Движка на мотоциклах выглядит как новая! А на деле — прошла специальную обработку. Все восстановительные работы Михаил Юрьевич делает своими руками, в мастерской. Новые детали заказывает в Германии и Польше. За один из мотоциклов ему предлогали 100тыс. евро, но он отказался, и дело не в деньгах. Конечная цель – создание частного музея. Иногда они устраивают театрализованные спектакли, разыгрывают сцены сражений (кстати, в Латвии тоже есть человек с таким же хобби). Там же, в гараже стоял современный Харли-Дэвидсон, сына дядь Миши, вот это выхлоп, так выхлоп! Потом поехали на гору с часовней (она тоже изображена на десятирублёвой купюре), с горы открывается вид на весь город, даже платные подзорные трубы стоят.

Потом съездили на ЖД вокзал местная достопримечательность, очень красивый. У нашего фотика сдох аккум, несколько снимков сделали на фотик Мартина. Я с ними потом списывался, обещали переслать как приедут во Владивосток. Потом поехали обратно к речвокзалу, по пути нашу колонну догнали 3-4 чувака на спортах и чинно так, свечкой, прошли слева по встречке 3! перекрёстка :-). Обалденно круто, но парни всё равно были не в теме :-). Приехали к речвокзалу, подкрепились чаем и народ стал разъезжаться по домам – завтра четверг, всем на работу. А мы с Сашкой в сопровождении Сани Десперадо (или наоборот) поехали кататься дальше по городу, где на одном из выздов со второстепенной на главную нас подрезают гайцы и с радостными криками “да вы пили!!” выпрыгивают из машины :-). Если кто-то из нас и пил, то это они :-). Я им отвечаю, “мы пьём исключительно зелёный чай”. Саня Десперадо с подругой были без шлема, документы он забыл дома, в следущий раз, говорит, возьму. Гаишники по прикалывались над номерной табличкой Сани Десперадо на которой вместо гос номера красовалась надпись «Секс инструктор высшей категории ПЕРВОЕ занятие бесплатно!.» Далее гаишники, обращаясь ко мне: “ваши документы!”Подходит Саня-Сан протягивает им свои документы и говорит: “вот! мои посмотрите! :-)” –“Ого! Из Москвы?!? И техосмотр есть?” –“А как же! Есть конечно, как бы я через всю страну ехал?” И снова ко мне: “А ты тоже москвич?” –“Ага, говорю, москвич” 🙂 -“Ну ладно, парни, щастлива”. Как потом выяснилось, чоперистов в Красноярске не трогают, а вот спорт-байкеров дрючат за милую душу.

Утро встретило нас дождиком – хватит, решила природа, и так всю неделю вас баловала. Выезд из города занял большее время, чем думали – хоть и 10 утра, а поток на выезд не маленький. До Ачинска долетели быстро, дорога хорошая. Только усиливающийся местами до проливного дождь да плюс 4 за бортом портили всё впечатление. На посту между Ачинском и Мариинском сотрудник милиции помахал нам жезлом, Саня-Сан выруливает прямо на гайца закрывая собой остальную колонну, мы с Димой и Лёхой проезжаем мимо-этот манёвр был оговорён заранее :-). Через 5 минут Саня нас догоняет всё ОК едем дальше! У Большого были срочные дела в Томске поэтому он с самого начала сел на техничку и ушёл вперёд – заправляться ему не нужно да и дождик в машине не помеха– так что он оторвался вперёд от нас ещё задолго до Ачинска. Когда обедали в кафе, он позвонил и говорит, мол, “было четыре дороги, я уехал не в том направлении, в каком именно не помню, в какую сторону возвращаться тоже непомню”. Мы смеёмся — всё кафе на уши подняли – спрашиваем: “Ты что, грибов объелся?!?” :-). Потом Большой всё время звонил и предупреждал нас о постах впереди. Уже ближе к Мариинску пошёл дождь с градом – слава Богу, он успевал таять и не ложился на асфальт. Мариинские посты тоже прошли без остановок, заправились и снова в путь – до Томска всего 200км.

Дорога хорошая, ехали все под 140 и даже выше. А после Тюменево снова началась грунтовка, ухабы и выбоины – чуть только разгонишься, снова приходится тормозить и обруливать ямки. Таблички со все уменьшающимся километражем радуют – Томск всё ближе и ближе! (На следующий год обязательно куплю подогрев ручек – становится холодно, замерзают пальцы.) Дорога наладилась, но снова пошёл ливень и сильный боковой ветер, такой, что мотоцикл просто плывёт к обочине. Приходилось “тошнить” 80, а то и все 60 км/ч. А вот Саня-Сан и Леха топили 140км/ч – GSX1400 и X4 форева! Километров 50 до Томска остановились только чтобы размяться-согреться. Интересно, сколько водителей покрутило у виска пальцем, завидев нас? После Асино встречные машины мигают фарами, действительно – стоят гайцы, но они уже с “уловом” и им не до нас. Аналогично, предупреждаю встречные машины. Дождь нам уже не помеха, скользкий асфальт тоже – мы ещё и попутные машины обгонять успеваем :-). Въехали в город, и такое чувство, что улочки все, и сам город, немножко изменились. А может, просто увидел город глазами не местного жителя, а уже мото-путешественника.

Поставили мотоциклы к парням на базу, сфотались — “мы вернулись!”, и пошли греться в сауну. Бр-бр-бррр!!! 🙂

Хорошо съездили :-). Отличная погода, исключительно ровные дороги Хакасии, красивейшая природа, море эмоций и впечатлений, новые друзья. В дороге встречаешь только хороших людей. На спидометре прибавилось 2500км, столько же ушло на бензин, только в рублях (134 литра). Мотоциклы не подвели, патрули ДПС попадались только на встречу, посты проходили “без свистков”. На следущий сезон планируем ещё один “мотопробег”, а вот куда и когда – ТАЙНА :-)

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%