Велопоездка в группе #2 — до Riverhead с Waimauku и обратно

Поучаствовал на выходных в небольшом групповом заезде на дорожных велосипедах в составе одной там группы западного Окленда. Что конечно, могло бы случиться и раньше, если бы не вторая волна ковида и последовавший за ним локдаун 3го уровня в Окленде. По факту это стало моим уже вторым групповым заездом, на основании которого уже пожалуй, можно начинать делать какие-либо выводы.

На случай, если вдруг пропустили, мой первый велозаезд в группе выглядел примерно вот так:

15 минут ждем опоздавших, еще 15 минут все участники отвешивают друг другу комплименты по поводу велосипедов, гира и допов, едем один час, затем у одного ломается спица, у другого — прокол камеры, еще целый час пьем кофе, хаваем чипсы, едем назад \(ツ)/

В сравнении с первым заездом, средний возраст участников в этот раз был практически тем же самым (пенсионерским по российским меркам): 55+ и даже больше. А вот их физическая подготовка была несомненно выше. Впрочем, как я узнал уже позже, ни один из участников не занимается каким-либо другим видом спорта кроме велосипеда и практически не участвует в соревнованиях или заездах на скорость, не считая 5 человек из почти пятиста. Однако.

Так или иначе, исходя из моей статистики в Strava мне было рекомендовано присоединиться к третьей группе, однако один из участников с которым мы разговорились до старта решил что мы легко вытянем заезд в составе второй и.. мы попытались, но не шмогли.. после чего позорно примкнули к догнавшей нас третьей группе. С которой и проехали весь 53 километровый маршрут из Westgate в сторону в Riverhead forest и дальше через Waimauku.

Далее, в ходе поездки очень большое внимание уделялось дистанции, которую мне постоянно советовали сокращать остальные участники. Как минимум до одного метра между моим передним колесом и задним колесом впереди едущего. В целях экономии сил на сопротивление воздуха и эцсамое. Теплый, свежий и непередаваемый аромат анти-перспиранта в перемешку с запахом пота и вот это все, «обожаю»!

Также, нужно было постоянно передавать команды как назад, так и вперед о любых опасностях вроде ямы на дороге или приближающейся сзади машины. Т.е если сравнивать с первым, немного расслабленным групповым заездом, здесь в этой группе все поставлено на более менее серьезный уровень, а самой безопасности участников уделяется достаточное внимание.

Как я уже догадался в ходе самой поездки, пялиться на заднее колесо впереди идущего необязательно. Достаточно просто смотреть ему в спину, что даст намного лучшую общую картину и уже держать дистанцию до самой спины. Не забывая поглядывать боковым зрением на само колесо, конечно же. Единственный нюанс — иногда было немного сложно попадать в такт, что неминуемо приводило к разрыву, дальнейшему увеличению дистанции и росту встречного сопротивления и как результат, к еще большей потере энергии для того чтобы этот разрыв устранить.

Что еще — несмотря на то что сам заезд был относительно коротким, очень много велосипедистов постоянно точили протеиновые батончики когда выпадала такая возможность. Даже если речь шла о всего одном-максимум двух укусах во время остановки после подъема в горку или на перекрестке.

Кстати про горки, а также сами велосипеды — я был единственным в своей группе кто:

• поехал на гравийном, а не дорожном велосипеде
  • крутил обычные, а не контактные педали

Я уже прикупил и сами контактные педали и обувь в прошедшие выходные, но к сожалению все еще не опробовал их из-за нехватки времени. А значит, определенно не мог рисковать в составе поездки в группе.

Также, буквально пару недель назад мне наконец-то пришли дорожные колеса на 28мм сликах, поэтому в целом я стал ездить немного быстрее. Однако, чувствовалось что на ровных участках из-за более высокой посадки гравийника я существенно проигрывал по скорости остальным в группе, большинство из которых поехало на дорожниках с карбоновой рамой. С другой стороны когда мы вышли на самый крутой подъем — я наборот, выбился в лидеры, в то время как остальные плелись далеко в низу.

Кофе и прочая немаловажная социализация состоялась уже по окончанию поездки и возвращению к месту старта, в ходе которого у меня получилось познакомиться с некоторыми участниками поближе, позадавать свои вопросы и узнать некоторые моменты. В целом, надо сказать что приняли очень тепло. Так что наверное, катну еще несколько раз перед тем как принимать окончательное решение о присоединении к группе.

Плюсы: удалось улучшить несколько персональных характеристик и поднять среднюю скорость с 23.4 до 25.1 кмч благодаря динамике группы.
Минусы: у меня совершенно не было времени чтобы делать фотографии красивых мест через которые был проложен маршрут!

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%