Looking for photographer job in New Zealand

Why New Zealand? After I graduated high school I had two options: get tuition-free university degree in Russia or study in England. I couldn’t get sponsored tuition-free position so I had to go in England 🙂 I graduated as manadger in marketing but I didn’t want to stay there so I moved back to home and was thinking what should I do. Also, after some time after graduation, I realised I don’t really like marketing and I just waisted 3-4 years of my life. Photography was the only thing I was really keen into. One day I was asked for commercial photoshooting so I accepted and started working as freelance photographer. Some time later it turned out that photography or at least automotive photography are not really developed in Russia. Also there were another reasons making people to leave Russia. So I decided leave while it is not too late.


I was looking for where to move. I was interested in Australia. I was 26 and I didn’t want to spend another 3 years for education, so I started searching for shorter programms. That’s how I found one year course of Digital photography in Southseas film and television school in Auckland – I was just googling one year photography course and then I contacted the institution. What I was really interested in was a job search visa I could get after the graduation (actually I didn’t because there was change in the law). I enrolled in November 2012. I was asked to send few of my photo works just to get an understanding of my experience. Then I had a Skype call just to check level of my English. I was willing to go in January but they already got full classes so I had to go later, in July.

I paid tuition fee in full ~$17K, got a confirmation from the institution and started collection of documents to apply for a student visa. Also, I was asked for IELTS sertificate: I had academic 7.5 while the required was general 6.5. I passed medical tests, no police certificate was required, shown one way ticket to New Zealand, prove that I have enough money to live (one thousand nzd per month) and I was granted student visa without any issues. The only thing happened when I closed my appartment and locked my car in a garage – I got a call from a friend of mine who asked: did you know that your flight from Dubai to Auckland goes via Sidney so you have to apply for Australian visa? Sh..t! I took a flight from my home town to Moscow and applied for a transit visa in Australian embassy. Due to enexpected surcumstances, I got it in 24 hours. Surprisingly, I was never asked for the visa in Sydney airport.

Before the flight I had farewell party with my friends. There was around 80 people coming. Someone said it is crazy, another one said good luck, while the others was just shocked and couldn’t say anything. It was fun, but a little bit sad.

So big travel began!. I was feeling relaxed. First, I had a flight from Ekaterinburg to Dubai, where I had 11 hours transfer, then I had very loong flight to Sydney with two hours transfer and finally last flight to Auckland. didn’t sleep well before the first flight, I couldn’t sleep on a plain so I arrived very tired.
In the airport I was met by institution staff. They picked my up and gave me a ride to the school where I met manager and director; then we drove to a motel where I connected to WiFi and sent messages to my relatives saying everything is ok. Then I went to a nearest Burger King, opened whiskey I bought in a duty free store and went in my bed.

I arrived in New Zealand in winter and I didn’t feel it was cold. Sun was very active and was even stronger than cold breeze.
I remember I was a little bit nervous before I found accomodation and wasn’t sure what will happen tomorrow but I calmed down after some time.

Next day I came back into school and started searching for where to live. One student told me his friends were looking for flatmate. I gave them a call, moved in for a week just to see how it goes and then signed a one year contract. Finally I lived in Glenfield for a year and a half.

And then studying began: first day we had introduction where we sat in a circle and met each other. I have made a friend with a guy from Swiss. First half of year we were having theory and practical lessons, then we had an exam. Then we had another half of year of studying and then we had final exam.
We were teached Photoshop, theory and technique of shooting on street and in studio. How is camera made, how to shoot. Portrait photography, landscape. Also we had travel photography task when we had to go in another town and make 100 photos to show all the aspects of town: street photo, landscape, night photography, portrait. Usually we had this kind of taks on vacations. I went in Wellington for 5 days and made 1000 pictures in first three days and then was just walking and doing nothing.

We had lessons in same time from 8:30AM till 4:30PM having 3-4 theory lessons with practice. There was no subdivision on subjects so we had just one course of digital photography so there was something new from this course every week. For example, today we are learning how lenses work, tomorrow – how mirror works, which sorts of compositions exist and so on. In a nutshell, we had small pieces from a big solid pack of information (as I remember, I couldn’t find anything similar in Russian Universities or Institutions, maybe just a few photo seminars). We had theory lessons in the school and we had to book mini studio there as well for a practic lessons. Only one girl decided to leave the course on her own will and one guy failed to finish (not really sure how exactly). I graduated with best mark in my class.

All lectureres were basically tutors. Only one of them was permanent teacher, Marco Hedalgo who basically was an author of that course. His specifies on food and landscape photography, he was traveling around New Zealand and at some point decided to stay, opening photography course with his wife in this institution.
Second teacher was Leon Rose. Very good guy, I was arguing with him a lot. He was happy to help and never refused. Especially he never refused to drink beer. I was always interested in shooting cars so one day, when Leon’s acquaintance, Dietrich from ChristChurch, invited him to be an assistant for one task for Mitsubishi company, he invited me as well. The process of shooting was very enthralling.

At the end of the course every student had to do final project. I was focused on cars, but because this topic is quite huge, I choosed classic american car. I found American Muscle Car Auckland club, contacted their president, told him I need to make a project and asked him to send my message to club members who want to get their car’s images for free. I was waiting for two weeks but didn’t get an answer. And I need to shoot atleast 6 cars in 6 weeks. Shooting takes one day, then you need to post-process images, then you have to help another students. Also I had to prepare detailed plan of my project: what I’m going to do and what I’m going to shoot.

Later, when I got hips of messages from club members (around 50) I had an opportunity to choose cars I wanted to shoot. All cars was amazing, in ideal condition. While I was shooting one of them, his owner asked if he can invite his friend, who’s related to automotive industry, just to have a look. It turned out he was editor in chief of New Zealand Classic Car Magazin. So he saw me in action and asked me to send him the pictures when I finish. I was shooting Pontiac FireBird he wanted to write article about. I sent him my pictures, he liked them and we agreed he will publish them and give me a credit. I was very surprised when I went into gas station to buy a coffe and saw a magazine with my pictures and my name credited in newspapers & magazines isle.

In February 2014, some time before graduation, I found out that I can’t get work searching visa. It wasa disaster I had to sort out, I mean find a job. I wasn’t afraid and thought come what may! I mean, I was going to apply for work visa and see how it goes. I was browsing trademe website periodically looking for a job and found automotive photographer job add one day, on Sunday. It was full-time automotive photographer position. I sent my portfolio including classic american cars, CV, cover letter, and next day I was invited for the interview. I took my friend’s car and drove. They said I have great photos, but they don’t need such high quality pictures but they need usual ones. I said it is not a problem and I can shoot whatever they want.

Then I was asked about my visa and they find out I don’t have work permit and also, I don’t have driver license. I had student visa with 20 hours work permit per week only. I drove back to school, then I thought, called them back and suggested to work as intern in a part time if they can keep this position until I finish my education. So that’s how I got part-time work 3 month before graduation, starting in April 2014. I built very good working relations with all working mates so at the time when I finished studying, I had an employer, who sponsored my work visa and gave me job offer.

When I finished my final project I completed a presentation. Basically it’s just a slide show you show, so everyone watches without any pause, and asking no questions, only wow and sigh emotions allowed. As soon as presentation is finished, you tell what you wanted to do: my topic was american classic cars and I wanted to show car from inside, outside and in motion. And then people start asking questions: what problems I had, what went wrong and what you did to improve it. Students asked very simple questions, like how did I make this effect or where did I find this location for shooting and so on.

Basically this is a presentation. You get your mark not for the presentation, but for your pictures. Teacher is watching them separately in his office, looking for any “errors” and marks them using 100% scale for every photo. Then we had graduation in Takapuna. Everyone was there: photographers, videographers, directors and actors. Sometimes, when we need models for shooting we asked actors to be our models. They were happy to get an update for portfolio and we were happy as well. Makeup guys and girls were practising as well.

I finished my studying and asked my boss to provide all needed documents for my work visa. The only problem we had was foreing employee couldn’t be hired on this position until employee can prove he was looking but he couldn’t find best candidate among New Zealanders. So we had to relist this job ad again and then I applied for my work visa.

I was thinking to aplly for work visa by myself but I failed because I haven’t provided some document and my application was returned back to me. I had just one week before my student visa expired, so I went to immigration adviser, which was recommend to me by my friends and they said don’t worry, don’t pack your stuff, we’ll do our best. I sent my documents signed on Monday, they checked them and sent further to immigration services on Tuesday. On Friday I was told my work visa approved with no issues. It was fixed employer work visa so I can’t work for another employer.

But know (September 2014) I could work full time and I could get salary!
95% of my work is just conveyer photoshooting of used cars after some presail work has been done.

But sometimes they want me to make an exclusive photo for some newspaper or for presentation of new car. In this case I don’t have an option to choose what time of the day I can shoot, e.g dusk or dawn, I just drie to location and shoot. I mean, after midday they say we need really super cool photo, here is the key and I drive, shoot and provide picture at the end of working day. Sometimes I need to shoot something different, for example a yacht so I sail in a sea and drink beer. Nice job!

After 6 month I got a vacation, flew in Russa and started applying for residency after arrival in March 2015.
It was very long process. Or may be it’s just happen to me. I knew that sometimes photographer’s occupation goes into shortage list. And it was included in that list in March 2015. I called same immigration adviser who helped me with work visa, told them my occupation is now in demand so I applied for Skilled Migrant Visa and I was selected.

I had to prove that I’m skilled and I have 5 years experience in my industry.
By this time, I had one year New Zealand experience and I had to ask my ex-Russian employers to proove rest 4 years I have worked for them. The main problem was I need to get these letters, translate them in English, notarize, send in New Zealand and send them in immigration services, and then they send scan of these documents into New Zealand embassy in Moscow to ask them to check and verify. This took atleast one year since March 2015 ending in May 2016. All this time my application had pending state so I didn’t get any phone calls or messages.

Finally, I got New Zealand residency! Not a permanent one, but anyway! Even if I loose my job, I don’t have to leave the country. Also, now I can work on my own, getting tasks for another clients. My current plan is to stay in automotive industry. I appreciate a lot to my company for holding my back all the way and all the help and support they did with my work visa and residency. I wish one day I can get full-time position in car magazine or shooting commercial ad for car’s manufacturers. I had a plan to open my own studio but it’s not so easy. Also, I have some plans I can’t really say until I come back from Russia.

Competition? I wouldn’t say there is strong competition in photography in New Zealand. I mean, there is competition of course but all seats occupied. There is no demand. Car magazins do shooting but they already have a photographer on duty. Well, as an option I can always start my own car magazine 🙂
New Zealand is very beautiful country. Car manufacturers come quite often to make commercial ads here. So I think there are lots of prospect.

How this article may be useful for other people? You can always repeat my success. The most important thing is to find a job.
Wedding photographers in New Zealand are self occupied, so I don’t think they will sponsor work visa for you. You can’t be self occupied without New Zealand recidency. Fcion photographers, event, family & kids photographers exist in New Zealand as well. Some times they post job ads. Search for them, they appear and disappear very fast, so apply for them while it is not too late, may be you will be lucky. I was lucky enough to find my job.

If you really want get work search visa now, you have to study one year on level 7 or two years on level 6.
Digital photography cours I did is one year course. So you may graduate this course and then study another one year course or instead of this study some two years course. Or you can search for job while you study as I did.
Searching for a job from overseas doesn’t work. It is almost unreal for any occupation. People, who are hiring you wants to see you to understand, what kind of person you are to see will you fit the team or not.

Salaries? Salaries are different. For example, I have hourly rate, $25 per hour. I earn this amount of money because my company doesn’t require maximum of my skills. Wedding photography in New Zealand costs $3500 – you can work half of year and then travel for another half. I would say I’d like to earn $100 per hour for shootng a car on location to get $600-1000 for the whole process. And this is real. Actually they pay even more. I know a guy who earns $150 per hour. The most important thing is to find a client.

The conclusion: my main goal for last few years was getting New Zealand residency. Now, after I got it, I feel like I lost my goal. My future plan is my own self-development, e.g myself and my career. New Zealand is awesome country, especially when the sun shines (laughing). Amazing views, stunning landscapes, dask and dawns, plenty of places where you can do shooting. Sometimes I think to go back in Russia but it is nothing else but nostalgia feeling.

P.s Send me your own story you'd like to share.


Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 221 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Как я искал работу фотографом в Новой Зеландии

Почему Новая Зеландия? После окончания школы у меня был вариант учиться на бюджете в России или лететь учиться за деньги в Англию. На бюджет я не поступил, поэтому пришлось лететь в Англию 🙂 В Англии я отучился на менеджера маркетолога, но оставаться там не хотел, поэтому вернулся домой и страдал херней искал, в какую сторону развиваться дальше. Спустя пару лет после окончания учебы я осознал, что к маркетингу меня совершенно не тянет и 3-4 года были потрачены зря. Душа лежала к фотографии. Как-то раз меня попросили отснять корпоратив за деньги, я согласился, так и втянулся. Начал фрилансить и фотографировать. Потом оказалось, что фотография или по-крайней мере автомобильная фотография не настолько развиты в России. Нашлись и другие составляющие которые заставляют других людей уезжать. Поэтому пока не стало поздно решил навалить.


Искал куда переехать. Смотрел в Австралию. Мне уже было 26 и я не хотел тратить еще 3 года на обучение, поэтому стал искать программы обучения покороче. Искал в Австралазии, нашел в Окленде годовой курс обучения Digital photography (Southseas film and television school) — просто гуглил one year photography course, вышел напрямую на школу и контактировал с ними. То что меня заманило, это то что после окончания обучения они давали годовую поисковую визу (что вы итоге не получилось т.к законодательство поменяли в период моего обучения). Я подавал заявку в ноябре 2012го. Меня попросили прислать несколько моих фотографий чтобы оценить мой уровень. Затем попросили созвониться по скайпу, чтобы оценить уровень английского. Я хотел ехать в январе, но набор был закончен и мне пришлось ехать в июле.

Проплатил полную сумму за обучение ~$17K, получил письмо о проплате от института и начал собирать документы на студенческую визу. Еще меня попросили сертификат IELTS: у меня был academic 7.5, в то время как институт просил 6.5.
Прошел мед. осмотры, справку из полиции не спрашивали. Показал билеты в одну сторону, деньги в расчете одна тысяча нзд на каждый месяц. Визу в московском посольстве сделали без заморочек, т.к. я ехал учиться. Единственная загвоздка была уже когда я запаковал квартиру и поставил машину в гараж. За 3 дня до отлета звонит знакомый и говорит: а ты знаешь что самолет из Дубаи летит в Окленд через Сидней и тебе нужна виза? Сажусь в самолет лечу в посольство Австралии в Москве, оформляю визу. Визу мне с учетом обстоятельств сделали за сутки. Причем в самом аэропорту Сиднея эту визу на контроле у меня правда так и не спросили.

Перед отлетом посидели-попрощались с друзьями. Пришло человек 80. Кто-то говорил нахер, кто-то говорил молодец, кто-то был в шоке и ничего не мог сказать. Погуляли хорошо, хотя было немножко грустно.

И началось мегапутешествие. Ощущения были ненапряжные. Летел из Екатеринбурга в Дубай, сидел там 11 часов, потом был длиннющий перелет до Сиднея с двухчасовой остановкой и сменой экипажа и наконец, перелет в Окленд. Колбасило сильно, т.к я не спал до отлета, не смог поспать в самолете и в итоге приехал 3 дня не спавший.
В аэропорту меня встретили провожающие из института, которые отвезли меня в школу, где познакомили меня с директором, управляющими; затем отвезли меня в мотель куда я заселился, подцепился к вайфаю и отписал всем что я долетел и все спокойно. Сходил в рядом стоящий бургер кинг, открыл виски из дьюти фри, похавал и завалился спать.

Я прилетел зимой и не почувствовал что было холодно. Солнце жарило очень сильно, еще больше, чем холодный ветер.
Какое-то беспокойство было до того как я нашел жилье и не было уверенности в завтрашнем дне, но потом все устаканилось.

На следующий день вернулся в школу начал искать где жить. Оказалось, что студент в школе порекомендовал мне знакомых которые искали флетмейта недалеко от школы. Созвонился с девочкой, пожил у нее неделю, обустроился и подписал контракт с ней на год. В итоге так и прожил в Гленфилд целый год, даже полтора.

Началась учеба: первый день интродакшн, сели в круг, познакомились, затусил с чуваком из Швейцарии. Полгода учились, потом был экзамен. Потом еще полгода учебы и финальный экзамен.
Нас учили фотошопу, теории и технике съемки на улице, в студии. Из чего состоит камера, как нужно снимать. Портретная фотография, landscape. Были задания travel photography когда нужно было поехать в другой город и отснять 100 фото чтобы человек посмотревший фото города увидел все его грани: стрит фото, лэндскейп, ночная фотография, портретная. Эти задания давались на каникулах. Я гонял на 5 дней в Веллингтон. Наснимал в первые дни 1000 снимков с утра до вечера. Бегал, все посещал, уложился в 3 дня и потом просто гулял, ходил и ничего не делал.

Занятия всегда проходили одинаково с 8.30 до 4.30 по 3-4 лекции в день с практикой. Деления на предметы как такового не было. Был один курс digital photography и каждую неделю преподавалось что нибудь новое. Сегодня мы разбираем как работают объективы, завтра как работает зеркало, какие виды композиции бывают и т.д. Т.е давали все по кусочками из единого огромного набора информации (в России я не смог найти похожих программ при институтах. Были просто фото курсы не настолько углубленные и длинные). Лекции были в школе. Для практики там же нужно было букировать мини студию на определенные часы. За все время обучения отвалилась только одна девочка. Курс прошли не все. Один чувак завалил, не знаю как именно, но завалил. Я окончил курс с лучшей оценкой в классе.

Преподаватели были приходящие. Один постоянный учитель, Марко Хедальго при школе, который и написал этот курс. Он специализируется на food и landscape photography, какое-то время путешествовал по Новой Зеландии и решил остаться, открыв курс фотографии вместе со своей женой при школе.
Второй чувак Леон Розе. Классный, добрейший души человек. Частенько с ним спорили. Он рад был помочь и никогда не отказывал от помощи. В том числе не отказывался попить пиво. Меня всегда интересовала съемка автомобилей. Как-то раз, знакомый Лео, фотограф Дитрих из Крайсчерча как то пригласил его быть ассистентом для задания Мицубиши, а тот позвал меня на пару. Процесс съемки был интересен а вот результат оказался не очень.

В конце курса каждый человек должен был сдать финальный проект. Я акцентировал внимание на автомобилях, но т.к тема была широкая, то я выбрал классический американский автомобиль. Нашел клуб American Muscle Car Auckland, вышел на президента, рассказал что мне нужно сделать проект и попросил его разослать мое сообщение членам клуба, которые желают заполучить 10-15 фотографий своего авто, бесплатно. Прошло две недели ответа я так и не получил. А нужно было отснять 6 машин за 6 недель времени. Отснять машину за день, обработать фотографии, потом еще нужно было помогать другим ребятам. Еще нужно было предоставить детальный план по проекту: что я буду делать и что я буду снимать.

Потом, когда посыпались куча предложений от членов клуба (порядка 50 писем) у меня была возможность выбрать именно те автомобили, которые я хотел снимать. Автомобили были шикарные, в идеальнейшем состоянии. Пока я снимал один из автомобилей, его хозяин спросил можно ли ему позвать знакомого, который связан с автоиндустрией, просто посмотреть. Знакомый оказался редактором журнала New Zealand Classic Car Magazin который посмотрел как я снимаю и попросил меня скинуть ему фотографии когда я закончу. Я как раз снимал Pontiac FireBird про которую он хотел написать статью. Скинул ему фотографии, ему понравилось и мы договорились на публикацию за аккредитацию. Было очень приятным сюрпризом когда я заехал на заправку за кофе и увидел журнал с моей фотографией и моей подписью в отделе с газетами и журналами.

Ситуация с пролетом по рабочей визы всплыла в феврале 2014, т.е еще до окончания обучения. Это была какая-то жопа с которой нужно было что-то делать, а именно искать работу. Особого страха не было — будь что будет. Подам на рабочую визу в посольство сам. Периодически заходил на трейдми и искал работу. В одно из воскресений нашел объявление о том что требуется автомобильный фотограф. Контора искала фотографа на полную занятость. Заслал им свое портфолио, в том числе с classic american cars, CV, cover letter, на следующий день меня пригласили на интервью. Я взял машину у друга и поехал. Сказали, что у меня шикарные фотографии, но нам такие не нужны а нам нужны обычные т.к у нас просто конвейерная съемка. Я сказал что это не проблема и я могу снимать как угодно.

Потом стали задавать вопросы насчет моего визового статуса и тут вскрылось, что у меня нет рабочей визы и нет водительских прав. У меня была студенческая виза с правом работы 20 часов в неделю. Поехал назад в школу, покурил-подумал, перезвонил им обратно и предложил поработать бесплатно за обещание того, что к концу моего обучения они сохранят для меня это рабочее место. Так я и нашел работу за 3 месяца до окончания учебы и работал там на парт-тайме, начиная с апреля 2014. Построил очень хорошие отношения на работе, подружился со всеми и когда закончил учебу за за моей спиной уже был аккредитованный работодатель, который написал все необходимые письма в посольство.

Закончил финальный проект, сделал презентацию. Суть которой заключается в том, что ты показываешь слайд шоу и пока фотографии идут, никто не перебивает, не делает пауз и не задают никаких вопросов. Запоминают максимум информации, делают заметки и только восклицают и издают звуки вау или ох. Как только презентация заканчивается, ты рассказываешь что хотел сделать: моей тематикой были американские классические автомобили и я хотел показать машину изнутри, снаружи и в движении. И потом уже начинаются вопросы если слушающих что-то интересует, какие были проблемы, что пошло не так, что ты сделал чтобы исправить. Студенты спрашивали более простые вопросы как ты добился такого-то эффекта или где ты нашел эту локацию для съемки и так далее.

Все это грубо говоря и есть презентация. На которой оценивают не саму презентацию а фотографию. Учитель потом отдельно смотрит фотографии в кабинете, оценивает, ищет косяки и выставляет оценку по 100 процентной шкале для каждой фотографии. Дальше у нас был выпускной, который проходил в Takapuna где выпускаются все: фотографы, кинематографы, видеографы, режиссеры, актеры. Модели для занятий мы брали из своих же студентов — актеров. Им классно что у них будет пополнение в портфолио и нам хорошо что есть фотографии. Мейкаперы тоже тренировались на моделях.

Закончил учебу, попросил босса предоставить доки. Единственная загвоздка которая была: иностранца на эту работу брать было нельзя, пока работодатель не докажет что он не смог найти кивоса. Поэтому мы выставили эту вакансию еще раз на трейдми, где выбрали самые худшие резюме по сравнению с которыми я был просто бог и засунули в иммиграшку. Т.е тут самым главным моментом были хорошие отношения с работодателем.

Думал подавать документы сам, но с первого раза не получилось, потому что я где-то накосячил. На сайте имми значилось что им не хватало какого-то письма от работодателя, так что мои доки вернули назад. У меня оставалась всего неделя до окончания студенческой визы, так что я пошел в иммиграционное агентство, которое мне посоветовали знакомые, где я объяснил что времени осталось в обрез, но те уверили меня чтобы я не собирал чемоданы и они все сделают за неделю. Сдали документы в агентство в понедельник, заполнили, подписали. Во вторник агентство отнесло их в иммиграционную службу. А в пятницу мне позвонили из агентства и сказали, что визу сделали в ускоренном режиме, т.к. моя предыдущая студенческая виза заканчивалась, а все предоставленные доки были впоряде. Рабочая виза была фиксированная, т.е. я мог работать только на одного работодателя.

Зато теперь (сентябрь 2014) я уже мог работать официально, легально и что самое главное, получать зарплату!
95% моей работы это просто конвейерная съемка б/у автомобилей выставленных на продажу после приведения в порядок.


Но бывают моменты, когда нужна фотография в газету или связанная с презентацией нового автомобиля. Тут как правило не бывает выбора времени съемок, т.е нет выбора когда лучше снимать, на закате или рассвете и ты просто едешь на локейшн и снимаешь. Обычно это бывает так: в полдень говорят, что нужна супер фотография, дают ключи и ты едешь, а к вечеру выдаешь результат. Иногда бывает что нужно отснять яхту шефа и тебя везут на море где катают и поят пивом. Приятно. Еще и денег заработаешь.

Отработал полгода, слетал в Россию и в марте 2015го приступил к подаче на резидентскую визу.
Долгий и муторный процесс. Или это у меня так долго получилось. Я знал что фотографы иногда проскакивают в shortage лист. И в марте профессия фотографа появилась в этом листе. Я позвонил тому же агентству которая помогла мне с рабочей визой, сказал что я в деманде и мы подали документы в пул Skilled Migrant Visa, после чего меня выбрали. Я ничего не заполнял.

Еще нужно было доказать, что я действительно skilled и имею 5 лет работы в фотоиндустрии.
На тот момент я работал год в Новой Зеландии и 4 года нужно было попросить подтвердить от бывших русских работодателей.
Самая главная движуха была в том, что нужно было получить эти письма, перевести, нотариально заверить, привести сюда в Новую Зеландию и сдать в иммиграционную службу, которая высылает сканы этих документов в российское посольство в Москве, а те уже обзванивают работодателей и проверяют. Это было долго и муторно. На это ушло чуть больше года начиная с марта 2015 и заканчивая маем 2016. Все это время мое приложение просто висело, со мной не связывались и не просили предоставить никаких документов.


Ну что же дождались, теперь я резидент! Еще не полноценный, но резидент. Теперь не выгонят. Даже если уволят, от работодателя теперь не зависит, могу я оставаться в стране или нет. Сейчас я могу работать на себя, принимая заказы от других клиентов. Планы относительно работы оставаться в автомобильной работе. Я очень признателен своей компании что они мне помогли и вытерпели меня с моими запросами по рабочей визе, резидентству и held my back all the way. В будущем желаю получить полную работу либо в журнале или снимать рекламу для автомобильных производителей. Была идея открыть студию, но пока это дополнительный геморрой. Есть еще кое-какие идеи озвучить которые я пока не могу. Буду заниматься ими после приезда из России.

Конкуренция? Конкуренции особой в фотографии в Новой Зеландии нет. Т.е. конкуренция конечно есть, просто все места заняты. Нет спроса. Журналы снимают, но у них уже есть фотограф при штате. Тут разве что только свой журнал открыть 🙂
Страна красивая, сюда постоянно приезжают автопроизводители снимать рекламу со своими или наемными фотографами. Поэтому в принципе потенциал развития есть.

Как эта статья может быть полезна другим людям? При желании мой успех можно повторить, главное найти работу.
Свадебные фотографы в Окленде да и вообще везде работают на себя, т.е не факт что они проспонсируют тебе рабочую визу.
ИПшником ты стать без резидентства тоже не можешь. Fashion фотографы, events, family & kids фотографы тоже есть. Даже есть вакансии. Ищите, они появляются и исчезают очень быстро, аплайтесь пока не расхватали, может быть выстрелит. Мне повезло что я нашел вакансию, зааплаился и звезды сошлись. Может быть повезет и вам.

Чтобы гарантировано получить поисковую рабочую визу сейчас нужно отучиться один год на 7м уровне либо два года на 6м.
Мой курс только 6й и он одногодичный. Т.е можно отучиться на нем и потом пойти учить еще какой нибудь курс, либо сразу идти на другой двухгодовой курс. Либо искать работу пока ты учишься на 6м уровне как это делал я.
Вариант искать работу фотографом в НЗ удаленно, находясь в России практически нереально. Это нереально для почти любой работы, не только для фотографа. Человек который тебя нанимает, он хочет видеть кто перед ним, какой человек, посмотреть напечатанные фотографии и пообщаться лично чтобы понять фит не фит и т.п.

Зарплаты? Зарплаты по-разному, я например работаю по часовой оплате, $25 в час. Я получаю столько, потому что компании не нужен максимум моих скиллов. В Зеландии за съемку свадьбы берут $3500 — полгода отработал, полгода путешествуешь. Cъемку автомобиля на локации, я бы оценивал в 100 долларов чтобы вышло 600-1000 за весь процесс. И это реально. На самом деле платят и больше. У меня есть знакомый который получает $150 в час. Главное просто найти клиента. Знаю что Дитриху за 6 фотографий и 3 дня работы Мицубиши заплатила 15 тыс долларов, из которых он заработал 10. Когда я увидел эти фотографии в журнале я правда сильно огорчился.

Резюме: моей основной целью на протяжении последних нескольких лет было получение резидентства, которое я получил и за которым пришла потерянность, т.к теперь цели нет. Планы на будущее строятся по собственному развитию. Дальнейший этап — развитие себя и карьеры, чтобы к перманент резиденс было понятно что-то. По стране — охеренная страна, когда солнце светит (смеется). Шикарнейшие виды, закаты-рассветы, полно мест где можно заниматься съемкой. Никто тебя не выгоняет в хорошем смысле этого слова, отличная страна. Иногда появляются мысли вернуться в Россию, но это скорее личные мысли, а не рациональный карьерный мув.

P.s Присылайте свои истории, будем публиковать.


  • 17
  • 24

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 207 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%