New Zealand public holidays

Unlike Russia, New Zealand has not so many public holidays during the year: in total, there are just 10 days of public holidays not to mention anniversaries of New Zealand cities and regeons. As a general rule, all New Zealand public holidays occure on a specific date, however there are few exceptions. For example, Queen’s Birthday traditionally celebrated on first Monday of June and Labour Day happens on fourth Monday of October.


Besides, there are few christian public holidays, which are celebrated exceptionally on Fridays and Mondays, like for example, Good Friday and Easter Monday. Also, if public holidays suddenly occurs on Saturday or Sunday, then following Monday is declared to be public holiday. Few public holidays go in row – Boxing day (26th December) happens straight after Christmas (25th December); Day after New Year’s Day (2nd January) goes after New Year’s Day (1st January). Thus, here in New Zealand we have long weekends few times per year, suddenly and unexpectedly. Most of public holidays occurs during summer period and sometimes we have situation, when long holidays follow each other, resulting in two four day working week!

In theory, long weekend should give you a lot of advantages, including a potential chance to have a rest and visit some places you never go during usual “short” weekend due to the remoteness of the place and/or tedious road. However, it doesn’t work well in practice and leads to price increase for accomodation and plane tickets and also creates an enourmous huge traffic jams on the roads. Actually, what would you expect if the whole country decided to have getaway for a long weekend? 🙂 One of the benefits: it is really good to stay in a city during the long weekend, walk, enjoy and explore its suburbs without any rush. For example, during this time Auckland is very silent – it has minimum of cars, the almost complete absence of people, birds singing and fresh air. Yes, it can be even cleaner! 🙂

As an option, (if you allowed by your job) you can take two day offs and try to leave the city before long weekend starts, avoiding the the trafic jams and drive back one day later afer the long weekend ends. Or you can get just one day off and try to leave/arrive one day earlier/later, it’s up to you. As for us, we decided that we are not leaving Auckland during the long weekends and stay in the city, enjoying the walking in different suburbs and parks, visiting local beaches, museums and art-galleries in CBD. And then, on the next normal weekend, we go somewhere outside the city to spend these two days and enjoy peace and quiet which are garanteed 90%

Table below illustrates public holiday in New Zealand for any year (common holidays are in bold):

HolidayDate
New Year’s DayJanuary, 1st
Day after New Year’s DayJanuary, Monday 2nd
Wellington AnniversaryMonday closest to 22 January
Auckland AnniversaryMonday closest to 29 January
Nelson AnniversaryJanuary, Monday 30th
Waitangi DayFebruary 6th
Taranaki AnniversaryMarch, Monday 13th
Otago AnniversaryMarch, Monday 20th
Good FridayPlease check with Christian Festivals
Easter MondayPlease check with Christian Festivals
Easter TuesdayPlease check with Christian Festivals
Southland AnniversaryApril, Tuesday 18th
ANZAC DayApril, 25th
Queen’s Birthday1st Monday of June
South Canterbury AnniversarySeptember, Monday 25th
Hawke’s Bay AnniversaryOctober, Friday 20th
Labour Day4th Monday of October
Marlborough AnniversaryOctober, Monday 30th
Canterbury AnniversaryNovember, Friday 17th
Chatham Islands AnniversaryNovember, Monday 27th
Westland AnniversaryDecember, Monday 4th
Christmas DayDecember 25th
Boxing DayDecember 26th

How do you spend long weekends in New Zealand? What’s your secret? Where do you go usually? Which place is your favourite? 😉

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 207 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Новозеландские государственные праздники

В отличие от России, в Новой Зеландии не так много государственных праздников: в общей сложности на весь год приходится всего 10 официальных выходных, не считая празднования дня города или конкретного региона где вы проживаете. Как правило, все выходные привязаны под конкретную дату, однако есть несколько праздников, подпадающих под исключение. К примеру, день рождения монарха (Queen’s Birthday), традиционно выпадает на первый понедельник июня, а День Труда (Labour Day) — на четвертый понедельник октября.


Помимо этого, также есть несколько религиозных праздников, отмечаемых исключительно по пятницам и понедельникам, как например, страстная пятница (которую почему-то называют Good Friday) и Пасха (Easter Monday). Если какой-нибудь официальный выходной вдруг выпадает на субботу или воскресение, то следуемый за ними понедельник объявляется выходным днем. Несколько праздников идут поочередно — сразу за католическим рождеством (25 декабря) следует Boxing day (26 декабря), а за празднованием «Первого дня Нового года» (New Year’s Day, 1 января) идет «День после Нового года» (Day after New Year’s Day, 2 января) также объявленный выходным днем. Таким образом, хочешь не хочешь, но у нас в Новой Зеландии несколько раз в году периодически и я бы даже добавил ВНЕЗАПНО самим собой получаются длинные выходные с субботы по понедельник без переносов и последующих отработок в рабочие дни. Большая часть праздников приходится на летние месяцы, и порой складывается ситуация, когда длинные выходные следуют друг за другом, приводя к сразу двум четырехдневным рабочим неделям!


В теории, длинные выходные должны сулить вам ряд преимуществ, в том числе потенциальную возможность уехать на отдых и посетить те места, в которые вы бы вряд ли поехали, располагая всего двумя выходными — из-за удаленности или утомительности пути. Однако на практике все выливается в повышение цен на отели и авиабилеты, а также приводит к дичайшим пробкам на дорогах. Ну посудите сами, что по-вашему должно произойти, когда почти вся страна дружненько сваливает на длинные выходные за город? 🙂 Из плюсов: в длинные выходные хорошо оставаться в большом городе и неторопливо исследовать его районы. Окленд в это время практически вымирает — минимум машин, практически полное отсутствие людей, пение птиц и чистый воздух. Ты не поверишь, но он может быть еще чуточку чище 🙂


Как вариант, (если вам позволяет работа) дополнительно к длинным выходным можно взять два отпускных дня или отгула и таким образом, попытаться выехать из города до эвакуации основной массы отдыхающих и вернуться позже. Вариации с одним днем отгула и выездом/приездом раньше/позже на один день тоже имеют право на жизнь. Однако, мы для себя давно решили что на время длинных выходных мы не совершаем долгих поездок с ночевкой и вместо этого остаемся в городе: гуляем по разным субурбам и паркам, посещаем локальные пляжи или ездим в центр, в музей или арт-галерею. А вот поездку из города совершаем на выходные, следующие сразу за длинными, которые основная масса отдыхающих, вернувшихся назад наоборот, проводит в городе — тишина и покой за городом гарантированны на 90%

В таблице ниже — календарь Новозеландских праздничных дней на любой год (общие для всей страны праздники выделены жирным):

ПраздникДата
Первый день Нового Года1 января
День после Первого дня Нового Года2 января
День города, ВеллингтонПонедельник, близкий к 22 января
День города, ОклендПонедельник, близкий к 29 января
День города, НельсонJanuary, Monday 30th
День основания Новой Зеландии6 февраля
День города, ТаранакиMarch, Monday 13th
Годовщина региона OtagoMarch, Monday 20th
Страстная пятницаПожалуйста, сверьтесь с католическим календарем
ПасхаПожалуйста, сверьтесь с католическим календарем
Пасхальный вторникПожалуйста, сверьтесь с католическим календарем
Годовщина региона SouthlandApril, Tuesday 18th
День Анзак25 апреля
День рождения монархаПервый понедельник июня
Годовщина региона CanterburySeptember, Monday 25th
Годовщина региона Hawke’s BayOctober, Friday 20th
День труда4й понедельник октября
Годовщина региона MarlboroughOctober, Monday 30th
Годовщина региона CanterburyNovember, Friday 17th
Годовщина региона Chatham IslandsNovember, Monday 27th
Годовщина региона WestlandDecember, Monday 4th
Католическое рождество25 декабря
День подарков26 декабря


А как вы проводите длинные выходные в Новой Зеландии? В чем ваш секрет? Куда вы, как правило, отправляетесь? В какие места вы любите ездить больше всего? 😉

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Подписывайтесь по Email, RSS или куда более модный Feedly!

На ежемесячную email рассылку + бонус подписаны 164 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%