Sending email to non-ASCII character email address

Recently I have had a task to check whether one of our products can send messages to email addresses with non-ASCII characters. Surprisingly for me that task was full of unexpected findings and challenges. And the most advance challenge was to get one of these non-ASCII character email addresses!


The second challenge was caused by the fact that many Email Service providers have not switched on international character support in email addresses yet. The RFC 6530 protocol allowing addresses with non-Latin and accented Latin characters was released in 2012. However, nothing has been changed since that time. Or, pretty much nothing. If you didn’t know, the previous protocol, RFC 3696 doesn’t allow register and use of unicode character email addresses at all. Anyway, let’s talk about that in detail!

Why?

A long time ago… in a land far, far away… when the internet was small and when everyone was speaking English on the internet, it was decided do not use non-English characters in domain names when developing DNS. In 1990s, after the web spread everywhere around the globe, IDN was introduced to allow use of any language in domain names. Browsers started support non-English domain names and people started registering these domains. However, all first level domains remain English until 2009. It was also allowed to register domain names using right to left languages and Asian languages as well!

Registering unicode character email address

Somehow I was sure there are plenty of email services and websites in Japan and China using non-ASCII characters in email addresses and domain names. However, it turned out they tend to use lating characters as well as the rest of the world. I asked few of my colleagues from China and Japan if they know any of Email Services allowing usage of non-ASCII characters but didn’t get any luck. For sure you can search for them on your own – may be you are luckier than me, however you are pretty much doomed without knowledge of language and without having a proper keyboard. Google Translate and virtual keyboard can potentially help you with that issue but add a bit of hassle.

One of the big advantages I have is that I can speak Russian language which is based on cyrillic alphabet which is indeed, requires unicode. Unfortunately none of well-known in Russia Email services like GMail, Yandex or Mail.ru allows you to register an email address with cyrillic characters in the local part (also known as user name) which goes before @ character.

However, Yandex allows to register email address with latin characters in the local part and cyrillic characters in domain part, which goes after @ character. So you can technically register your cyrillic domain and then add any* email address for that domain.

*Yandex announced support for cyrillic domains back in 2010 and promissed they will remove the non-ASCII character limitation for the local part of email address in the nearest future. After almost 7 years it is still hasn’t been implemented. Unfortunately, I do not own any cyrillic character domain, so this option doesn’t work for me.

After doing some research, I found out a couple of recently established Email services which allow you to register cyrillic character email addresses. I think it worth to mention DataMail by Data xgen technologies which supports Russian, Chinese, Arabic, Hindi and plenty of other languages I couldn’t use because it requires Russian registered sim-card in my case in order to sign up for the service. So I’ll quickly jump to another, Russian owned Email service письмо.рф I was using during my little experiment. Oh yes, they don’t use https protocol which is quite unsecure, I have already noticed that.

Sending an email to the full unicode character email address

I have successfully registered an email address with cyrillic characters in both local and domain part and sent a test email to that address using Gmail, Yandex and Mail.ru services.

In 2014 Google announced they are going to gain support for non-ASCII email addresses. According to their announcement, “A first step toward more global email”, adopting a new e-mail standard is difficult because every server between sender and recipient has to support unicode character sets used for email addressing. And they were ready to be that someone. This meant Gmail users will be able to send emails to, and receive emails from people who have these characters in their email addresses (e.g. 武@メール.グーグル).

As I said, I have tried to send email from GMail to a cyrillic character email address.. and I failed. Gmail returned message not delivered error: “local-part of envelope RCPT address contains utf8 but remote server did not offer SMTPUTF8”. And apparently the problem is caused by Email service provider письмо.рф who doesn’t offer SMTPUTF8.

Mail.ru refused to send email: The “To” field contains the incorrect recipient address. Correct the error and resend the email.

Yandex was the only one who successfully delivered the email to the cyrillic character email address.

Sending an email to unicode character email address through SMTP

Finally, using SMTP to send an email was the last part of my test. As you may already guessed there was no point to use GMail smtp since their web interface already gave me an error due the fact that Email service письмо.рф did not offer SMTPUTF8. Same thing with Mail.ru who simply refused to deliver such an email. So I have used smtp.yandex.ru to send email to full unicode email adress and got error ‘The client or server is only configured for E-mail addresses with ASCII local-parts’ 😐

Sending an email to the email address with ASCII character local part and unicode character domain part

So this time I registered another cyrillic email address with ASCII characters in local part. Unfortunately Email service письмо.рф doesn’t allow latin characters in local part so I had to use numbers, e.g 1234567890@письмо.рф.

Both GMail, Yandex and Mail.ru succeeded in this test.
Sending email through yandex SMTP was successful as well.

The conclusion

As you may noticed, using non-ASCII character email addresses is not easy and gives you a lot of problems since it is not widely supported yet. Moreover, there are some security issues when using unicode in domain names due to unlimited phishing opportunities. Here, you can also read another good article about Phishing with Unicode Domains. Apparently you have to be a real patriot to use a non-ASCII emails or domain names.

That’s it, folks! :neutral:

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 207 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Отправляем письмо на юникодный email адрес

Не так давно по работе нужно было проверить, может ли один из наших продуктов отправить письмо на email адрес, содержащий юникодные символы. На удивление, эта задача оказалась богатой на неожиданные открытия. И одним из самых сложных испытаний было заполучить адрес электронной почты, содержащий не-ASCII символы!


Первой проблемой, с которой я столкнулся, оказался тот факт, что не так много Email провайдеров на данный момент переключилось на поддержку международных символов в адресах электронной почты. Протокол RFC 6530, позволяющий использование адресов с нелатинскими, а также диакритическими знаками, был выпущен в 2012 году однако, с тех пор изменилось немногое. Правильнее сказать практически ничего не изменилось. Если вы не знали, предыдущий стандарт формирования адресов электронной почты RFC 3696 не допускает создание и использование таких адресов вообще. Впрочем, обо всем по порядку!

Зачем?

Давным-давно.. в далекой-далекой галактике США, когда интернет был маленьким и все в нем говорили исключительно на английском языке, а DNS только-только развивался, было решено не использовать неанглийские символы в адресах интернет-сайтов. IDN, позволяющий использование любого языка в доменном имени был внедрен чуть позднее, уже в 90е, т.е только тогда, когда интернет более-менее распространился по планете. Браузеры стали потихоньку поддерживать неанглийские имена доменов, а пользователи начали регистрировать сами домены. Тем не менее, домены первого уровня оставались английскими вплоть до 2009 года. После чего было так же разрешено использовать языки с написанием с право налево, а также иероглифические языки!

Регистрируем юникодный адрес почты

Сам не зная почему, я был на полном серьезе уверен, что в Китае, Японии и прочих Азиях существуют тонны веб-сайтов а также почтовых сервисов использующих не-ASCII символы в адресах электронной почты и доменных имен. Однако, оказалось что они не шибко-то и стараются и по-старинке используют латинские символы как и остальная часть мира. Я опросил нескольких своих коллег из Китая и Японии, не знают ли они любые сервисы электронной почты, разрешающие использование не-ASCII символов но к сожалению, потерпел неудачу. Если отыщите — напишите, пожалуйста в комментариях. В любом случае, зарегистрироваться на подобном ресурсе без знания языка и подобающей клавиатуры, по всей видимости будет нелегкой задачей. Гугл транслейт и виртуальная клавиатура должны помочь в теории, однако на практике все может быть совершенно иначе.

Одно из моих преимуществ по сравнению с англоязычными коллегами — я могу разговаривать на русском языке, который основан на кириллическом алфавите, который внезапно! использует юникод. К сожалению, ни один из известных в России Email провайдеров (GMail, Yandex или Mail.ru) не разрешает зарегистрировать адрес электронной почты с кириллическими символами в имени пользователя, т.е до символа @ (собаки).

Тем не менее, Яндекс разрешает зарегистрировать адрес электронной почты с латинскими символами в имени пользователя и кириллическими в его доменной части, т.е после символа @ (собаки). Т.е технически вы можете подключить Яндекс почту для вашего кириллического домена и создать любой* почтовый ящик.

*Яндекс анонсировал поддержку кириллических доменов еще в 2010 году и пообещал снять ограничение на не-ASCII символы в именах ящиков в самом ближайшем будущем. Т.е вы не сможете использовать адрес вида иван@марья.рф, а вот ivan@марья.рф – вполне сможете. Спустя почти семь лет я могу констатировать, что это ограничение так и не было снято. Вдобавок, у меня не было ни одного кириллического домена, поэтому вариант с подключением Яндекс почты на кириллический домен к сожалению, отметался.

Поискав еще какое-то время, я нашел парочку относительно новых и не совсем популярных Email сервисов, позволяющих использование кириллических символов в адресах электронной почты. Думаю, что имеет смысл кратенько упомянуть индийский DataMail от компании Data xgen technologies, поддерживающий Русский, Китайский, Арабский, язык Хинди и еще несколько языков до кучи, который я так и не смог попробовать, поскольку для регистрации в сервисе необходимо отправить текстовое сообщение СМС с сим-карты, зарегистрированной в стране, соответствующей выбранному вами языку. Поэтому сразу переключусь на второй сервис, российский письмо.рф, который я опробовал в ходе своих экспериментов. И таки-да, они не поддерживают протокол https, я заметил.

Отправляем письмо на юникодный email адрес

Собственно далее я зарегистрировал кириллический адрес электронной почты на сервисе письмо.рф и отправил письмо на этот адрес с почтовых ящиков Gmail, Yandex и Mail.ru

В 2014 Гугл анонсировал что они собираются поддерживать не-ASCII символы в адресах электронной почты. Согласно их заявлению, «A first step toward more global email», принятие нового стандарта электронной почты является довольно сложной задачей, поскольку это потребует поддержки юникодного набора символов в адресах электронной почты от каждого сервера, начиная от отправителя и заканчивая получателем. И они были готовы стать теми, кто сделает первый шаг. Что означало, что пользователи GMail будут способны отправлять и получать письма от людей, адреса электронной почты которых содержат такие символы (например, 武@メール.グーグル).

Как я уже сказал, я попробовал отправить письмо с GMail на только что созданный кириллический адрес иии… оно не было отправлено. GMail вернул сообщение: «local-part of envelope RCPT address contains utf8 but remote server did not offer SMTPUTF8». Собственно к гуглу у меня нет никаких претензий — проблема вызвана тем, что удаленный сервер письмо.рф не возвращает SMTPUTF8.

Mail.ru и вовсе отказался отправлять мое письмо, выдав всплывающее окошко: В поле «Кому» указан некорректный адрес получателя. Исправьте ошибку и отправьте письмо еще раз.

Яндекс был единственный из большой тройки, кто успешно отправил письмо на электронный адрес с кириллическими символами.

Отправляем письмо на юникодый адрес электронной почты по SMTP

Отправка письма на юникодный адрес электронной почты с использованием SMTP была последней и самой главной частью моих тестов. Как вы уже наверное догадались, использовать гугловый SMTP не имело смысла, поскольку их веб-интерфейс уже показал мне ошибку вызванную тем, что письмо.рф не предлагает SMTPUTF8. То же самое касалось Mail.ru, который попросту отказался отправлять письмо на кириллический адрес. Так что я отправил письмо через smtp.yandex.ru иии.. получил ошибку ‘The client or server is only configured for E-mail addresses with ASCII local-parts' 😐

Отправляем письмо на адрес с ASCII символами в имени ящика и юникодными символами в имени домена

На этот раз мне пришлось зарегистрировать другой почтовый адрес с латинскими символами в имени ящика. К сожалению, сервис письмо.рф не разрешает латинские символы в имени ящика, поэтому я использовал цифры, т.е зарегистрировать ящик потипу 1234567890@письмо.рф.

На этот раз все трое GMail, Yandex и Mail.ru отправили письмо без проблем.
Отправка письма через SMTP яндекса была тоже успешной.

Заключение

На данный момент, использование не-ASCII символов в адресах электронной почты дает вам ровным счетом ничего кроме дополнительного геморроя, в том числе потому что новый стандарт все еще не распространен повсеместно. Более того, существуют определенные проблемы безопасности при использовании юникода в именах доменов в связи с практически неограниченными возможностями фишинга. Здесь также можно почитать не менее интересную статью о Phishing with Unicode Domains. По всей видимости, надо быть настоящим патриотом, чтобы использовать юникодные адреса доменов и электронной почты.

Такие дела! 😐

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Подписывайтесь по Email, RSS или куда более модный Feedly!

На ежемесячную email рассылку + бонус подписаны 164 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%