Skiing: Turoa ski field

Sometimes you have an ordinary trips which you don’t want to mention – you have visited some place, got rest but even images are not processed for a month or two. But sometimes there are happen crazy trips which you would like to write about, tell and share with friends immediatelly. I want to note, that after visiting Mount Ruapehu I did not understand, why russians are complain so much about New Zealand snow, especially about it’s quality and quantity – for me, it reminds snow at Tanay resort which is located 160km from Novosibirsk. Here, there is not such many snow comparing with Sheregesh, it is not so fluffy, but you can still do skiing & boarding. Anyway, my friends told me we were very lucky: there was around 2 meters of snow, plus, an additional 30cm of snow came before we arrived. Meantime, there was stormy weather and heavy rains in Auckland.




Our plans with colleagues were: rent a house for a weekend, leave Auckland on Friday around 3PM to avoid traffic jams, arrive to place, spend the night, do skiing on Saturday plus half of Sunday and then move back to home. Idea was suggested by head of department nearly a year ago, summer had ended, winter had became, but no one was bustle about, so I had to be initiative: book a house, send an email to all interested and sort out other things. Just few words about booking: I did book a house through bookabach.co.nz and in addition to bond I was asked to list all guests comming which is strange as well as an attempt to pronounce my russian surnam on English, but the house was defenitely worth it.


About a week before departure we decided to make a test and load snowboards and skies in my car – honestly, I was sure that Forester’s boot is big enough 🙂 I bought a roof rack on trademe but it was not enouhg time to deliver it from South Island, so on Friday we had to fold down one seat and put equipment and place two passengers on remaining two seats. Apart from this, I was waiting snowboard pants from lovely Tomsk city. By the way, a parcell from Israel (which is far away then Siberia) being sent the same day, was delivered three days faster. May be, it is because we do send everything throuhg Moscow?

Despite an agreement to leave at 3PM, half of guys hadn’t brought their stuff to office or decided to park their cars to home, so we departed with half an hour delay and stuck in jams for another 30 minutes. Also, we saw couple of accidents on the way.

About the road: I’d like to mention this is not New Zealand, this is Mountain Zealand, because numbers of turns around endless hills and hillocks is just insane. It makes you tired, especially after sunset. No wonder, that we drove 6 hours instead 4.15h estimation provided by Google map, including fueling and dinner. Recommended speed signs help, but in some times they are lowered too much, for example, some sections with 65kmh could be passed easily on 80kmh. First time in New Zealand, I got hole on the road, suddenly and unexpectedly. I was making a long turn near Nharuwihia and Otorohonga, and gotcha! A pothole around 15cm on right side and another two on both sides later. Wow! 😮 Also, we saw a rabbit. He was crossing road and decided to stop right below my car, in the middle of left and right wheels, so he survived. 23cm clearance rocks. There was a frost right before National park. The FROST! In New Zealand! 😮
About accomodation: we spend around $95 each for staying two nights in two storey wooden bach with three bedrooms and two bathrooms, fully furnitured kitchn and spacious lounge room with a fireplace which and another four software engineer trying to to make a fire you can see on the picture below – the fifth is nestled in a chair, making a photos and giving instructions. Well, I have an excuse, I was driving! 😀


We woke up around 6AM, got breakfast, loaded into a car and moved to mountain. There was a suggestion to go to Whakapapa village, but I didn’t like it and as we found out later, the road there was closed because of strong wind, so we were driving through sub tropical forest on the way to Turoa around 7.30AM. Website mtruapehu.com said that the road that day was opened only for full drive vehicles or if you have chains – someone used owns, someone rented them. We spent a little time in a jam: a bus which was coming down, lost control and hit Subaru Outback on a turn. The guys in a car were quite scared.


We parked on topmost carpark. It was very windy, cloudy and empty – even queue for tickets was not more than 5 people. Adult ski pass for a whle day costs $90, plus you have to pay $14 for a card itself. While I was opening LowePro backpack to get the camera and make test frames, my colleagues dissappeared and I had to explore surroundings by myself:


For a start I decided to try MovenPick lift which goes to the middle of mountain. Very windy. Temperature was around -9c. You can see one of the carparks below. Managing is very good – regulators, flags, radio sets, cones – and out of nowhere they organise well-planned parking for several hundred cars:


People are coming and wheather becomes much better:


09:45AM and queue to lifts. Sometimes there were sneaky guys trying to get into without waiting but surprisingly no one said the word:


Closer to 10AM I decided to come down to my car and apply sunblock and also leave my backpack with camera, just in case. A lots of sleep lovers were circling around searching for free spots:


As I found out, I forgot my sunblock at bach, what a shame! 🙂


12:45PM: queue is almost dissappeared: everyone interested bought skipass and rented snowboard or skies. Snow had begun to melt.


Some guys were selling beer in ice buckets closer to cafe:


You can try another lift right from MovenPick if you just want to get higher and make some pictures. Weird but you can’t go to another lifts without ski or snowboard bootz and equipment:


Now about tracks: there are plent of tracks on Turoa, narrow or wide,


for exteme lovers and newbies, with average level of experiense and for families:


Just go up on a lift, take a look on signs and chose track to go:


I think I had tried almost every track below the middle of montain around lunchtime and diceded to check two topmost lifts. If I am not mistaken, this one is Giant, and you can see pillars of another one lift which is under construction:


Altitute is just higher than clouds level:


All hills and rifts underneath appeared after volcano erruptions. As you know, Mt Ruapehu is an active 3km heightstratovolcano. The last time it was errupted in 2007:


Ratrack works


About skies: I had to go down twice to recall how to use it. On a snowboard, you can easily do steep tracks:


And this is a lift with 6 seats chair:


Rescuers. Agreed to make couple of pics. Several times I saw guys in the same jackets on slopes – defenitely, you need to be very experienced rider to work as a rescuer:


I’ve no idea where all these guys’re going. This is the last topmost lift. Where are they going?


We were very lucky with amount and quality of snow and the weather. People are making pictures on Iphones and compact cameras:


The higher you get, the colder it is and the strongest the sun:


Unbelievable, but underneath there are green grass, sheeps and tweeting sparrows:


On the right – Big Bowl (Family friendly track), on the left – Yahoo (Advanced):


Guys are still climbing. They say, climbing gets around 90 minutes:


Meantime I decided to try Vertigo:


And had met these fancy outgrowth:


Snow? Nope! This is ice! 😀


And this is snow, natural and fresh. It has been almost a year since I saw him last time:


A whole series of ramps for extreme guys:


Finally I decided to try the leftmost branch:


And didn’t notice as I found myself near the cliffs and steep slopes:


Perhaps, I didn’t keep in mind signs “track is closed” and the fact that there was no exit:


So I had to cross three small ridges to return to the main track:


But it defenitely worth it 🙂


The day was bright and full of impressions:








By the way, the ski season in New Zealand lasts until October; and a tourist visa is issued withing a month and is completely free to the citizens of Russia 🙂


Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 208 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Катаемся на лыжах: Turoa ski field

Бывают абсолютно ординарные поездки, про которые не хочется распространяться — вроде бы съездил, отдохнул, но даже фоточки лежат месяц-другой до обработки. Приятным исключением являются довольно чумовые трипы, про которые хочется писать, рассказывать, делиться сразу на одном дыхании. Сразу скажу что будучи уже на горе, никак не понимал причину жалоб наших, понаехавших на тему качества и количества новозеландского снега — мне, например, снег на Mount Ruapehu напоминает Танай, что в 160км от Новосибирска. Снега не так уж много по сравнению с Шерегешем, он не такой пушистый, но кататься можно. А вообще, тут говорят, нам сильно повезло: снежный покров был около 2х метров, плюс за день до нашего приезда выпало еще 30 см. А в самом Окленде штормило и вовсю шел дождь.



Наш план с коллегами был: снять дом на выходные, выехать из Окленда в пятницу около трех часов дня чтобы избежать пробок на выезд, доехать, переночевать, откатать полную субботу плюс половину воскресения по настроению и затем выдвинуть назад. Идею предложил нач департамента почти что год назад, лето закончилось, пришла зима, никто так и не подсуетился так что мне пришлось брать инициативу в собственные руки: забукировать дом, сделать рассылку на желающих и разрулить прочие орг мелочи. Пара слов про бронирование: оформлялся через bookabach.co.nz — помимо бонда попросили предоставить поименный список всех гостей что звучит не менее странно чем попытка произнести мою фамилию на английском, но дом определенно того стоил.

Примерно за неделю перед выездом решили сделать тест и загрузить сноуборды-лыжи ко мне в машину — честно, до этого всегда думал, что багажник Forester’а вместимый, ага щаз 🙂 В спешке купил roof rack на трейдми, который так и не пришел в срок (но об этом попозже) поэтому в пятницу нам пришлось сложить одно заднее сиденье чтобы разместить инвентарь повдоль и посадить двоих человек на оставшиеся два задних места. Помимо крепежки на крышу я очень ждал сноубордические штанцы из славного города Томска. К слову, посылочка из Израиля будучи отправленной одновременно, дошла на несколько дней быстрее. Может быть, это потому что у нас всё отправляется через одно место, т.е через Москву?

Несмотря на договоренность выехать в три часа дня, половина народу не привезла свои вещи в офис либо решила отпарковать свои авто назад к дому, так что выехали мы с получасовой задержкой и еще столько же катились в пробках на выезд из Окленд. По пути видели пару аварий.

Про дорогу: не первый раз хочу заметить что это не Новая Зеландия, а Горная Зеландия, т.к количество поворотов вокруг бесчисленных холмов и пригорков просто зашкаливает. Устаешь порядком, особенно с наступлением темноты. Неудивительно что вместо 4.15 часа с остановками на заправки и ужин мы ехали все шесть. Ограничения на рекомендуемую скорость движение помогают, но в некоторых случаях черезчур занижены, так скажем участки с ограничением в 65кмч можно спокойно пройти на 80 почти что без крена. Первый раз словил яму. ВНЕЗАПНО. И НЕОЖИДАННО для Новой Зеландии. Входил в поворот посерединке между Nharuwihia и Otorohonga, заложил в траекторию и тут ба-бах, получите! Колдобина глубиной 15см по правую сторону и еще две через 20км но уже по обе колеи. Однако! 😮 Еще повстречали зайчика. Зайчик перебегал дорогу и догадался остановиться ровно посерединке между правым и левым колесом, так что на этот раз пронесло. Клиренс 23 сантиметра вещь. Непосредственно перед национальным парком на дороге был иней. Иней блин! В Новой Зеландии! 😮
Про жилье: по деньгам получилось что-то около $95 за выходные на человека за двухэтажный bach или летнюю дачу по-нашему, с тремя спальнями и двумя санузлами, полностью обустроенной кухней и просторным лаунж румом с камином, который четыре программиста пытаются зажечь на фотографии ниже (пятый уютно устроился в кресле, фотографирует и дает указания 😀 ):

Проснулись около шести, позавтракали, загрузились и выехали. Было предложение двинуть в сторону Whakapapa, но мне эта идея не очень понравилась и потом, как оказалось позже, проезд туда был частично закрыт из-за сильного ветра, так что к семи тридцати мы уже ехали через тропический лес у основания горы в сторону Turoa. Сайт mtruapehu.com гласил что дорога открыта только для полного привода или наличия цепей на колесах — кто-то напяливал свои собственные, кто-то арендовал у компании-владельца курорта. Постояли в пробке на въезд: автобус, который шел вниз под горку не справился с управлением и врезался в Outback на повороте. Ребятки в машине были напуганы не на шутку.

Запарковались на самой верхней парковке. Поначалу было очень пасмурно, ветренно и немноголюдно — даже очередь в кассу была не более 5 человек. Пропуск на весь день на взрослого человека стоит $90, плюс $14 за саму карту. Пока я расчехлял и зачехлял рюкзак LowePro чтобы сделать пробные кадры, коллеги поразбежались кто в лес кто по дрова и мне пришлось исследовать все самому:

Для начала решил подняться на MovenPick. Подъемник идет до середины горы. Очень ветренно. Температура около -9с. Чуть поодаль видна одна из парковок. Организация на высоте — регулировщики, флажки, рации, конуса — так из ничего и на ровном месте возникает грамотно спланированная парковка на несколько сот машин:

Народ постепенно подтягивается, а погода становится заметно лучше:

09:45 и очередь на подъемник. Иногда попадались довольно пронырливые типки пытавшиеся пролезть без очереди, но как ни странно и в отличие от Шерегеша, никто не то что не бил друг другу морды, но и не говорил ни слова:

Ближе к 10 утра я решил что неплохо бы сходить до машины и намазаться солнцезащитным кремом, а также скинуть рюкзак с камерой от греха подальше. Любители выпить побольше-поспать подольше кружили вокруг и около в поисках свободных мест на парковке:

Как выяснилось, солнцезащитный крем я благополучно оставил дома :)

12:45: очередь в кассу почти исчезла: все кто хотел уже давно купили пропуск/взяли сноуборд или лыжи в аренду. Снег возле касс начинает таять.

Недалеко от кафе продавали пиво в ведерках со льдом:

Если вы просто хотите подняться на горку и пофотографировать, к вашим услугам подъемник справа от MovenPicka. Абсурд, но на остальные подъемники вас не пустят без горнолыжной обуви, сноуборда или лыж:

Теперь про саму трассу: на курорте целая куча различных треков, как узких так и широких,

для экстрималов и для семейного отдыха, новичков и середнячков:

Просто подымаешься на подъемнике, смотришь по указателям и выбираешь, куда ехать:

Где-то к обеду я откатал почти все что находится ниже от середины и замахнулся на два самых верхних подъемника. Если не ошибаюсь, то это Giant, а на заднем плане видны опоры строящегося лифта:

Высота чуть выше уровня облаков:

Все бугорки и расщелины внизу образовались по ходу извержения вулкана. Напомню, Mt Ruapehu — действующий стратовулкан высотой почти 3 километра. Последний раз извергался в 2007 году:

Рэтракер в работе

Собственно про лыжи: потребовалось спуститься около двух раз чтобы вспомнить как кантовать. На сноуборде, более крутые треки даются в разы легче:

А это подъемник с креслами на шесть человек:

Спасатели. Согласились сделать парочку кадров на память. Несколько раз видел ребят в точно таких же куртках с крестами на склоне фрирайда — судя по уровню крутизны кого попало туда не берут:

Даже боюсь предположить куда отправляются эти ребятки. А ведь это самый последний подъемник. Ну уж куда выше-то?

Нам весьма повезло не только со снегом но и с погодой. Люди фотографируют пейзаж на айфон и компактные фотокамеры:

К слову чем выше ты забираешься, тем холоднее и тем сильнее поджаривает солнце:

Невероятно, но где-то там внизу зелень, овечки, тепло и чирикают воробьи:

Направо — Big Bowl (Family friendly), налево Yahoo (Advanced):

Ребята все еще идут в гору. Говорят, восхождение до вершины занимает около 90 минут:

А я тем временем решил опробовать Vertigo:

И повстречал вот такие причудливые наросты:

Снег? А вот и нет! Это лед :grin:

А это снег, натуральный, естественный и свежий. Прошел почти год с тех пор как я его видел:

Целая серия трамплинов с рампами для искушенных:

Напоследок решил опробовать самое левое ответвление:

И не заметил как очутился около скал и отвесных склонов:

Пожалуй, я не придал особого значения табличкам с надписями «трек закрыт» как и тому что он был тупиковым:

Так что пришлось трижды пересекать небольшие хребты чтобы вернуться на основную трассу,

но это определенно того стоило :)

День получился насыщенным, ярким и полным воспоминаний и впечатлений:







К слову, горнолыжный сезон в Новой Зеландии длится до октября; а туристическая виза оформляется в течение месяца и абсолютно бесплатна для граждан России :)

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Подписывайтесь по Email, RSS или куда более модный Feedly!

На ежемесячную email рассылку + бонус подписаны 164 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%