Tribute to short but hot Siberian summer

Apparently I have arrived at the right time of short but hot Siberia summer! To be honest, just a week before it officially ends! Reality was it decided to stay longer to help me with acclimatization 😎 End of August, ripe fruites, unbelivable +26c in shadow, no one would call this time of the year as Autumn! My friends was kidding that happened because I brought warm weather with me from New Zealand. Meanwhile in New Zealand was cold, rain and it seemed like winter didn’t want to end. Actually we noticed some kind of synchronization between season change in Nothern and Southern hemisperes long time ago (autumn will never come to Nothern hemisphere until spring has come to Southern and vise versa) and also weather forecast is totally different: if it rains cats and dogs in New Zealand you can a 100% sure there are fine spells in Siberia 🙂


Perhaps the hardest thing I had to do was learning to walk on left side of the sidewalk (I was going opposite line all the time). And also I had to stop smiling. Just because it is not really accepted in Russia. People may think you have just escaped from a madhouse or something. Frankly speaking, girls are perceiving your smile as flirting so please, keep that in mind. I have warned you!
What’s the most interesting, I haven’t had any issues with driving a car. I just sat.. and drove. However, after some time my brain became confused and was asking: dude, I’m not worried but do you understand that you are driving on the right side? 😆

Also, it was VERY unusual that I don’t have to speak English. In a shop, on the street, via the phone. anywhere and anymore. I don’t remember I had such an unusual feelings last time when we had visit in last winter. May be this time it was caused by abnormally hot weather?


-Nice try little cat, but you are not going with us.
-I hate you.

Tribute to short but hot Siberian summer – homegrown grapes from a local bach at Novosibirsk. I’m gonna break few more stereotypes about Russia and especially Siberia later. Is that summer just hot or we are having a global warming here in Siberia? 5-10 years ago only few enthusiasts were growing grapes in Siberia but now it becomes more common. I think we had something similar with growing apples here somewhere around 20 years ago. Who knows in how many years we are going to have indigenous Siberian wine, 20 or may be 10? By the way, grape is quite good and it has good mature taste.


You may think that I took these pictures in greenhouse, however I didn’t. This grapevine grows in open ground at a local bach near Novosibirsk Reservoir. One week later I visited a friend of mine in Prokopevsk and he treated me with home grown isabella grapes. I was really shocked. They say temperature was around +30c during this summer. Of course you still have to take care for the grapevine during winter period (lay it down to the ground and cover with snow to protect from frost) but anyway it is quite amazing! My friend invited me to join him for fishing in tayga and promised to show local palm tree soo.. I would recommend you to stay tunned – there’s gonna be really cool long read soon with quite sick pictures.. and bears! 😎

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 203 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Вспоминая короткое, но весьма жаркое Сибирское лето

Определенно, я прилетел в Новосибирск в самое правильное время! Аккурат за неделю до окончания лета, которое, по всей видимости, решило задержаться подольше, чтобы я побыстрее акклиматизировался 😎 Конец августа, спелые фрукты, невероятные +26 в тени и ни намека на осень! Друзья очень долго шутили что это все потому, что я привез теплую погоду из Новой Зеландии, из которой наоборот, все никак не уходила зима и поливали дожди. На самом деле, мы уже давно заметили некую синхронность между сменой сезонов в северном и южном полушариях (осень в одном из полушариев не наступает пока в другое не приходит весна и наоборот) и даже противоположность погоды: если у нас в Окленде поливает дождь то можно быть на 100% уверенным в том, что у вашего собеседника из Сибири стоит ясная и солнечная погода 🙂


Пожалуй, самое сложное, что мне предстояло за эту поездку — снова переучиться с левостороннего движения на правостороннее (на тротуаре я постоянно ходил по встречке). А также перестать улыбаться на позитиве 🙂 Девушки, кстати, воспринимают это как флирт — начинают поправлять волосы и улыбаться в ответ. Имейте в виду! Я вас предупреждал.
Да! Что интересно, проблем с вождением машины не возникало — я просто сел.. и поехал. Правда, через какое-то время мозг стал слегка возмущаться и как бы спрашивать: чувак, а ты понимаешь, что ты сейчас едешь по правой полосе? 😆

Еще было ОЧЕНЬ непривычно что больше не нужно разговаривать по-английски. В магазине, на улице, по телефону, да где угодно. Не помню, чтобы в прошлый раз, когда мы прилетали зимой, у меня были какие-нибудь необычные ощущения связанные с этим. Может быть, виной всему аномально жаркая погода?

Здесь я пытаюсь объяснить коту, как могу, что его попытка пробраться тайком в багажник машины с тем, чтобы поехать с нами в город пошопиться была безукоризненной, но тем не менее, он с нами не едет. Котэ недовольно урчит.

Продолжаем ломать стереотипы или еще одно небольшое открытие. Как я уже успел сказать, лето в Сибири короткое, но весьма жаркое. Еще 5-10 лет назад разведением винограда в Сибири занимались только самые упертые садоводы, участники всяких выставок и завсегдатаи, т.е постоянные авторы журналов потипу приусадебное хозяйство и прочих.. Сейчас это становится попросту модным среди остальных. Что-то похожее уже было около 20 лет назад с разведением яблок. Климат реально стал потеплее. Опять же селекция в пользу более морозостойких сортов. Может и правда, лет через 20 будем дегустировать первое Siberian wine? Сам виноград, между прочим весьма годный на вкус и вызревает прямо на лозе, т.е не терпкий абсолютно.

Непосвященному читателю может показаться что фотография сделана в теплице, однако в том то и дело что нет. Виноград растет в открытом грунте, на даче возле Обского водохранилища. Неделю спустя я приехал в Прокопьевск, где мой приятель угощал меня Изабеллой. Если честно, я просто в шоке. Говорят, все три летних месяца температура в Сибири стояла под +30. Само собой что на зиму виноградную лозу пригибают к земле, укутывают и посыпают снегом, однако, как сам факт все равно удивляет. Приятель, кстати, обещал свозить на выходных в тайгу на рыбалку и показать пальму. Stay tuned — на подходе обещается чумовой лонг рид с не менее сладенькими фото и медведями 😎

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 211 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%