$5 coffee? Thanks, no!

Recently I was driving to my work listening to radio DJs speculating about how we can save the money, just in theory. One of them suggested to refuse drinking coffee: look, one coffee cup costs you $5 in average, which is around $100 a month and $1200 per year!
-Well, I’m not ready for this and it’s just $5.
-Yes, but it will cost you at least $1200 per year or even more!
-Ok, I’ll try to make coffee by myself 🙂


As for me, coffee is not just a pleasant and tasty drink, first of all it is very powerfull doping which I use as seldom as I can just to avoid addiction. Why? Because comparing with tea and hot chocolate I need more and more coffee to achieve bracing effect. And I haven’t mentioned situation, when people are running and queueing for cup of hot black bitter drink before work at 9, 8 or even 7AM in the morning, probably skipping their breakfast! Coffe-Coffe-Coffee… Hole in the wall? Coffee!!! 😮

I think it is worth changing your daily regime, remove bad habbits and unimportant activities and go to bed earlier like all people do rather than go for a sleep at 2-3AM. Even if you go to bed 15-20 minutes earlier each buisness day it will make a huge difference comparing to longer sleeping on weekend. And then, a cup of flavored coffee once in a month or once in a week will be more pleasant and richer and, most important will be for joy. Don’t make a long break though. I didn’t drink coffee for two month and got such a strange effect so I was thinking about having medcine to reduce my blood pressure.

The second and the last, or about that $5. They say coffee in New Zealand costs one-two cents to make, and cafe owners are laughing down the road about people standing the line :mrgreen: Well, coffee-owners itself assure that profit is not greater 10 cents, if so, why the heck simple flat white costs $4.5?!?

Оlly Lаwrеnсе, hospitality sales manager at roaster Cаffе L’аffаrе says, the margins that cafe operators are making nowadays are becoming increasingly tight. Overheads like rent, insurance and utilities account for 30%. Every coffee has to be made by a trained barista, so staff costs are another 30%. Coffee, milk and packaging make up the last 30%. A plastic takeaway cup costs roughly 25c as well as milk.

The balance which is usually around 20% or 70c, is the coffee itself. He points out that prices have only moved $1 since espresso coffee started taking off in New Zealand, which was nearly 20 years ago. “New Zealand consumers are exceptionally lucky that they’re paying as little as they are,” he says. “In theory, it’d be lovely if coffee was $5. But I don’t think the public’s ready for that yet.”

Public is not ready. And I’m happy that we have new coffee shops starting in Auckland like, for example small French Coffe at corner of Queen St and Mayoral Drive where you can have a coffee for just $2.5 and try tasty bakery products.

This place is quite popular among office workers from building nearby and opposite:

If you ask the owner, Russian descent third-generation immigrant Sasha, how he can keep such a low price, hw will answer that in Europe, where he used to live before, coffee price is around $2.5 and he pays approximately the same amount of money for coffee delivery from suppliers to New Zealand as he paid being in Europe, so he thinks it doesn’t make any sense to increase price.
“I’m not greedy”, he says and smiles.

Coffee, coffee, coffee… :)

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 230 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Кофе за $5? Спасибо, нет!

Совсем недавно ехал на работу в машине, включил радио и застал разговор двух диджеев в перерыве между новостями и музыкой на тему на чем, собственно все мы можем съэкономить. Ну так, чисто гипотетически. Один из ведущих предложил отказаться от кофе: смотри, один стаканчик кофе стоит в среднем около $5, значит в месяц набегает около $100, а в год уже все $1200!
-Ну нееет, ну я не готов отказаться от кофе и потом это всего лишь $5.
-Да, но это стоит тебе как минимум $1200 в год ато и больше!
-Ок, я попробую варить кофе сам! 🙂



Не знаю как для вас, но для меня лично кофе, помимо приятных вкусовых характеристик это прежде всего мощный допинг, к которому, в силу привыкания я стараюсь прибегать как можно реже. Почему? Потому что по сравнению с чаем и шоколадом мне с каждым разом требуется все большая порция кофе для достижения соответствующего бодрящего эффекта. И я не говорю про зависимость, когда люди бегут и встают в очередь за стаканчиком горячего горьковатого напитка перед работой в 9, 8 или даже 7 утра, вероятнее всего даже не позавтракав! Coffe-Coffe-Coffee… Hole in the wall? Coffee!!! 😮

Согласитесь, ведь куда как проще разобраться со своим режимом, утрясти или даже выкинуть ненужные и не настолько важные дела и ложиться пораньше, как все нормальные люди, а не в два или три часа ночи. Даже если ложиться спать раньше хотя бы на 15-20 минут в день на протяжении рабочих дней, разница будет куда более заметна, нежели попытка отоспаться на выходных, поверьте. И тогда чашка ароматного кофе один раз в месяц или даже один раз в неделю будет куда приятнее и насыщеннее, и самое главное, будет в удовольствие а не по принуждению. Главное, не делайте слишком долгих перерывов. Я как-то выпил чашечку после 2х месячной завязки и меня расколбасило так что впору было принимать медикаменты для снижения давления 🙂

Второе и оно же последнее, или собственно, про те самые несчастные 5 долларов. Поговаривают, что себестоимость небольшого стаканчика кофе в Новой Зеландии равняется одному-двум центам, а владельцы кафе катаются со смеху над покупателями, выстраивающимся в очередь. :mrgreen: Впрочем сами собственники уверяют, что наценка не превышает $0.10 — тогда собственно, какого черта банальный флэт уайт стоит целых $4.5?!?

Олли Лоуренс, администратор в Caffe L’affare утверждает, что прибыли, которую кофейни делают в наши дни становятся существенно меньше. Так, накладные расходы в виде аренды, страховки и оборудования составляют 30%. Каждый кофе приготовляется вручную специально обученным бариста, оплата которого составляет другие 30%. Кофе, молоко и другие ингредиенты добавляет другие 30% от стоимости. Пластиковый стаканчик на вынос стоит около 25 центов, также как и молоко.

Остаток, а это обычно до 20% или 70 центов и есть сам кофе. Лоуренс подчеркивает что цены сдвинулись на $1 с тех пор как кофе эспрессо взлетел в Новой Зеландии, что произошло около 20 лет назад и «потребителям исключительно повезло что они платят as little as they are. В теории, было бы неплохо, если кофе был $5, но я не думаю что публика к этому готова».

Публика не готова. И я очень рад что в Окленде появляются кофейни с ассортиментом за $2.5, как например небольшая French Coffee на углу Queen St и Mayoral Drive, где помимо вполне хорошего кофе, можно также отведать прекрасную выпечку.

Место пользуется популярностью не только у сотрудников офисов в здании неподалеку, но также у коллег из соседнего здания:

Хозяин кофейни, русский иммигрант в третьем поколении Саша, на вопрос как же ему удается удерживать низкие цены отвечает, что в Европе, где он жил до этого, цены на кофе примерно такие же — $2.5 за стаканчик; доставка кофе от поставщиков в Новую Зеландию тоже обходится в сопоставимую с доставкой в Европу сумму, поэтому он не видит смысла повышать цену.
«Я не жадный», говорит он и просто улыбается.


Кофе, кофе, кофе… 🙂

  • 26

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 184 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%