Coromandel Pinnacles walk

I wouldn’t say it is a walk because in despite of overal length of almost 7 kilometers, track is quite tough and I would say even equals to famous Tongariro Crossing, and sometimes at some places it is even harder! Unfortunately none of top results generated by search engines hasn’t mentioned about track difficulties and hasn’t shown incredible amount of steps this track has. There is nothing like this on official Department of Conservation website – just a tiny description and couple of images from the top.




We decided go there before winter come to New Zealand, at one of long weekend at the end of April. Saturday, we are packing our backpacks: water, tissues, fruits, chocolate bars; couple of my colleagues are joining us and we leaving Auckland! It is approximately two hours driving before carpark in subtropical forest. I highly recomment do not be in rush because, during weekend and especially public holidays motorways are full of speed cameras. For example, I’ve noticed undercover police van parked at roadside near descent after motorway ramp where you have to drive 90kph but your car is going to drive 100 and higher. I haven’t mentioned cars which were stopped by police on the motorway itself. All right, we are driving on State Highway 25, then entering Thames from south and making right turn to Banks Street near BP fuel station and than turning right to Parawai Road and then following Kauaeraranga Valley road. After 10 kilometers you will drive on dirt road, cross one way bridges, cross of ther rivers and say hello 4WD!! Relax, road quality is quite affordable for a usual car 😀


💡 After 13км you will reach Kauaeranga Visitor Centre, where you can buy a guide for $2, or learn with information decks on the walls, listen audio and as an option visit a toilet. There are at least 25 another tracks in Coromandel forest. From both side of the road there are campsites; some of them work every year, some of them during summer time only. Staying for night will cost $10 for adult, , $5 for a 5-17 years old, preschool kids (0-5 лет) allowed for free. You can pay via self registration on web sites or using honesty boxes, or eftpos and VISA card in Kauaeranga Visitor Centre.

Driving last 9 kilometers, parking car, and wearing hiking shoes. There are cleaning brushes at the entrance which you must use to clean your shoes before and after visiting forest. Else, you might bring fangus spores very dangeros for kauri trees, overal population of them is just 1% from original population before Europeans came. After 5 minutes of walk we are crossing suspension bridge. If you can’t read: maximum load one person! 🙂


I’m sure, during the summer you can cross river without using a bridge:


Next 20 minutes we walked on a quite wide and flat trail:


Some times you see borders and wooden bridges via small creeks:


Watch you steps before descent to small waterfall:


One of numerous creeks with cold and fresh water. I washed my face. It was very wet after rains in the forest:


And then steps begun. Made in stones, built using some blocks or cobbles of different colur and shape, covered with moss and grass… Paved by leafy serpentine among the thickets of grass, shrubs and trees, thousands of them! 🙂




All this is historical route for transporting goods and food into logger camps using mules:


Almost everyone creek here has alternative way via suspension bridge, just in case of floods after rains. Anyway it is pretty easy to walk across:


Very beautiful! I wish, there could be tiny fishes:


My colleague from Poland asking me whether it is safe to drink this water. Of course! You are in New Zealand! 😀


If I am not mistaken, this is somekind of marble (looks very unusual with green background):


Very high ascend and wet air make us suffer from lack of oxigen, I tried to breath deeper but it didn’t helped:


A few “windows” in trees and bushes give you relief and breath of fresh air and also give you a chance to look through them:


Wooden steps, armed with armature:


Sometimes we met yellow bricks road:


Another small waterfall. I wish I could put my backpack on ground and swim there for a while:


Another suspension bridge. We didn’t realize but we would cross that creek under if you could see trail. Signs do not recommend to use bridges without real need:


After rains, everything in forest was wet, water was dripping everywhere. Amazing, but some of this steps are made using natural materials, like for example, that roots from a living tree:


In the days of kauri felling thousands of trees in the valley was cutted: logs were cut down, cleaned of twigs and branches, aligned along the length and fused along the rivers through special trays as well as roads, built of other smaller logs or rails, and then stocked up for transportation to sawmill in Auckland:


Small stream near Hydro Camp


Somewhere in the middle of track I started feeling leg bones and especially where are they located and how do they work 🙂 I can’t imagine, but someday ago people transported huge kauri logs here using bulls and small steam trains:


As soon as we approched to opened space we could see ranges, rocks, gorges, beautiful landscapes and other witnesses of an active nature of Coromandel region, like for example, extinct Tauranikau volcano:


Nearby we found kauri log lying on ground and counting down his days. Most of the cutted trees were exported, some of them was used for making furniture, sleepers, or building houses and boats:


Platou which we just passsed:


Around 18 million years ago, volcanic activity created Coromandel ranges and underwater ridge Colville. Active geotermal systems, similar to existing one near Rotorua were here around 6 million years and then (5-2 million years), moved down south to create Kaimai ranges, leaving deposits of gold and silver, digged out later during Coromandel gold rush:


If I am not wrong, we have to climb on the top of this rock 🙂 Should take another 1.5 hours of hiking:


And this is a hut. Not the classic one


It is a small houses with bunks, mattresses, toilets, cold shower, gas stove (bring your plates) and barbecue. You have to book in advance. Staying for night will cost $15 for adult, $7.5 for a 5-17 year old kid, and free for preschoolers:


If you walk down 5 minutes from hut, you will see reminds of Dancing Camp Dam, second big dam built in 1921. During year 1920 there were build over 40 dams using kauri trees cutted nearby, which allowed to transport wood from another unreachable regions of valley:


Gloomily.. There were many kauri trees sometime ago:


We are ahead of the final and most difficult part of the route. We have to ascend next 40 miuntes through very well maintained step track for 1kilometer, on top to Pinnacles summit (~760m):


You cannot find more extreme cardio training! Meanwhile, ascend become harder and harder and views become coolder and cooler:


How to ban people do not go at dangerous places? Of cours do not place a sign “access forbidden” 🙂


-“Cossack attack!” we heared suddenly through bushes. -“Cossack attack!” repeated again and we saw old asian guy. -“Wow! Where did you come from?”, I asked him. -“Mongolia!” -“Which town?” -“The capital!” and opened his tablet to send a message to his friends about cossacks or may be just to make a picture of forest, ranges and small town at Pacific Ocean coast :


So, actually you have two options: calm down and stop climbing right here (dried brooms below – are died kauri trees):


or continue and search for extreme and thrill – there is a ladder for you:


Almost vertical, it remind me sheep ladder or ladder in fire department:


We haven’t finished yet! 🙂 There is another steps in stones:


It remains a little thing: to show the wonders of skill and ingenuity:


I’ll show you how steep is there and:


also variety of steps in stone (some kind of ladder):


Walkers on the LEFT! 🙂


There is wide platform on top of Pinnacles, chilly wind and amazing panoramio view: open your backpack, wear warm clothing, eat some snack, drink a hot tea your level of brutality will just increase 🙂


We realised it is make sense to stay overnight in hut only when we had reached summit on Pinnacles – it is affordable to walk track during the day (as we did), but I think it is better have a rest and do another day of hiking. As they say, you can watch really cool sunset from the summit and also, you can try another tracks and trails with waterfalls, dams and other interesting places ❗ Please take care at the summit!







Stay tuned. Subscribe via Email, RSS or Feedly!

Join 164 other followers and receive monthly newsletter and free bonus

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Трек Coromandel Pinnacles

Кто собрался с утра,
и отчалил на юг,
в заросли леса,
кроме тех, кто привык просаживать миг
тот, что мы называем жизнь,
с вечера пятницы
в духоте. В пабе..
успеть прочитать сообщение на экране.
И удалить..
Или с камерой на руке,
стыдливо замотанный ремешок..
Чтобы никто не уволок
и не догадался..
Просто возьми необходимое и иди..
Как можно дольше
а дальше.. не удивляйся если в хижине вдруг
тебе попадется твой старый друг.
Или просто земляк — мир тесен,
за тысячи километров до встречи..
Апрель, почти май. Субтропики, терпкий чай.. И шоколад.
В тишине, на вершине..



Прогулкой данный трек можно назвать с бооольшой натяжкой, несмотря на общую длину в почти 7км, по своей сложности (и вероятности огрести) он ничуть не уступает знаменитому походу в Мордор, а местами даже превосходит! Увы, но ни один из топа результатов выдачи поисковых машин не удосужился упомянуть про трудности маршрута и тем более показать убойное количество ступенек, коими трек изобилует в достатке. Нет ничего подобного и на сайте департамента природоохраны — скупое описание и всего-то две картинки с самого верху.

Решили сделать трип до наступления зимы, в одни из длинных выходных в конце апреля. Суббота, собираем рюкзаки: вода, салфетки, фрукты, шоколадные батончики; на хвост падает пара коллег, выезжаем! До парковки в субтропическом лесу примерно два часа езды от Окленд. Настоятельно рекомендую не спешить, поскольку в выходные и тем более в праздничные дни моторвеи изобилуют камерами по фиксации превышений. Так например, мной был замечен затонированный минивэн под прикрытием, припаркованный вдоль обочины на спуске возле съезда с моторвея, как раз где стоит ограничение 90, а машинка норовит разогнаться под все 100 и выше. Я не говорю про машины, остановленные полицейскими уже на трассе. Едем по федералке #25, затем, на южном въезде в город Темз, уходим вправо около BP на улицу Banks Street, которая сворачивает вправо на Parawai Road а затем перетекает в Kauaeraranga Valley road. Асфальт заканчивается через 10 километров, начинается грунтовка, переправы через речки, барабанная дробь иии.. привет, полный привод! Расслабьтесь — качество покрытия вполне сойдет для скромной пузотерки 😀

:idea: Через 13км расположен Kauaeranga Visitor Centre, где вы можете купить путеводитель за $2, ознакомиться с информационными панелями на стенах, послушать аудио и как вариант, сходить в туалет. В общей сложности по Coromandel forest пролегает еще 25 других маршрутов. В обе стороны от дороги расположены многочисленные палаточные лагеря, круглогодичные и сезонные. Сбор $10 со взрослого человека, $5 с ребенка 5-17 лет, дошколятам (0-5 лет) разрешается бесплатно. Плата через само-регистрацию и honesty boxes (все еще помнят про компостеры в троллейбусах как раньше?), eftpos и кредитку в информационном центре.

Доезжаем оставшиеся 9 километров до парковки, переобуваемся в походные кроссовки. Перед входом в лес стоят щетки о которые нужно почистить обувь до и после посещения. В противном случае рискуете занести споры грибка, опасного для деревьев каури, текущая популяция которых составляет всего около 1% от первоначального запаса до приезда европейцев. Через 5 минут ходьбы пересекаем подвесной мост. Для неумеющих читать: висячий мост рекомендуется пересекать строго по-одному :)

По сути, в середине лета речку можно запросто пересечь по камням:

Дальнейшие 20 минут проходят по достаточно широкой и ровной дорожке:


Периодически встречаются бордюрчики и деревянные мосты над оврагами:

Перед разливом возле водопада нужно тщательно смотреть под ноги:

Один из многочисленных ручейков, холодная и чистая водица. Не преминул воспользоваться и умыл лицо и шею. После дождей, которые шли несколько дней до этого, в лесу было очень влажно:

А потом начались ступеньки. Выдолбленные в камнях, сооруженные из принесенных блоков, из булыжников на любой цвет и любой вкус, поросшие мхом и растительностью… Вымощенные по ветвистым серпантинам среди зарослей травы, кустарника, и деревьев, тысячи их! :)



Кто бы подумал, но все это — исторический маршрут, по которому провиант и товары доставлялись в лагеря лесорубов на вьючных животных:

Почти возле всех ручейков и протоков есть альтернативные пути по подвесным мостам, на случай повышения уровня воды после дождей и ливней. Практика показала, что почти всё протоки можно перейти по камням:

Красиво! Разве только что не хватает рыбок:

Польский коллега спрашивает, можно ли пить эту воду без вреда для здоровья: чувааак, ты в Зеландии! Черпай двумя руками 😀

Если не ошибаюсь, то какое-то подобие мрамора (на фоне зелени весьма необычно):

Крутой подъём, а также влажность проявляют свой характер в полной мере: начинаем ощущать нехватку воздуха, глубокое и ровное дыхание не помогает:

Непродолжительный просвет сквозь деревья и растительность на вершине выручают, как никак глоток свежести, и заодно дают возможность осмотреться:

Деревянные ступеньки, закрепленные арматурой:

Иногда встречаются натуральные дорожки из желтого «кирпича»:

И еще один маленький водопад. Было весьма сильное желание сбросить рюкзак и занырнуть в небольшую естественную ванночку возле:

Очередной висячий мост. Как оказалось, мы вполне могли пройти под ним, если бы разглядели тропу сразу. Указатели и таблички советуют не перегружать конструкции без необходимости:

После дождей, в лесу все пропиталось влагой, везде капает вода и бегут ручейки. Что удивительно, но многие ступеньки сделаны с применением естественных материалов, как например, вот эти корни от живого дерева в качестве распорки:

В периоды расцвета заготовок каури, в долине были вырублены тысячи деревьев: бревна были спилены, очищены от сучков и веток, выравнены по длине и сплавлены по рекам через специальные лотки а также по дорогам, выстроенным из других бревен поменьше или рельсам, а затем складированы до транспортировки паровым буксиром к лесопилкам Окленда:

Небольшой поток около Hydro Camp

Где-то на середине маршрута начинаешь ощущать свои суставы: что где находится и как оно устроено вообще 🙂 Трудно представить что-когда то здесь тащили древесину каури с использованием быков и паровых тягачей:

Вышли на более открытую площадку: показались первые отроги гор, выходы скальных пород, ущелья, живописные пейзажи и свидетельства активного происхождения района, как например потухший вулкан Tauranikau:

Неподалеку обнаружили ствол каури, коротающий остатки своих дней в лежачем положении. Большинство срубленных деревьев было экспортировано, другие использовали для изготовления мебели, железнодорожных шпал, строительства домов и лодок:

Плато, которое мы только что обошли справа снизу:

Примерно 18 миллионов лет назад вулканическая активность создала горный кряж Coromandel и подводный хребет Colville. Активные геотермальные системы, сродни тем, что в настоящее время существуют возле Роторуа, присутствовали здесь около 6 млн лет и затем (5-2 млн лет), двинулись дальше на юг, чтобы сформировать Kaimai ranges, оставив залежи золота и серебра, позднее разработанные во времена Коромандельской лихорадки:

Если я все правильно понимаю, нам на самую вершину 🙂 Еще примерно 1.5 часа ходу:

А вот и hut. Классическую хижину напоминает очень отдаленно.

Представляет из себя домики с нарами, матрасами, туалетами, холодным душем, газовой плитой (приноси инвентарь с собой) и барбекю. Букирование обязательно. Цена вопроса: $15 за ночь с взрослого, $7.5 с ребенка (5-17 лет), бесплатный вход для дошколят:

Если спуститься вниз на 5 минут от хижины, можно дойти до остатков Dancing Camp Dam, второй по размерам дамбы 1921 года постройки. В течение 1920 года было построено более 40 дамб с применением каури срубленных неподалеку, что позволило транспортировку древесины с других, недоступных областей долины:

Мрачно.. А ведь здесь когда-то было очень много каури:

Впереди заключительная и самая сложная часть маршрута. На протяжении 40 минут предстоит крутой подъём вверх по хорошо оборудованной ступенчатой дорожке длинной в 1 км, на вершину Pinnacles (~760м):

Более экстремальную кардио тренировку еще нужно поискать! Тем временем, сам подъем и виды вместе с ним становятся все круче:

Как запретить русским не ходить куда не следует? Уж точно не писать «проход запрещен» :)

-«Казаки атакуют!» донеслось из-за деревьев. -«Казаки атакуют!» повторилось снова и навстречу вышел пожилой азиат. -«О! А вы откуда?» -«Монголия!» -«Какой город?» -«Столица!» и достал планшет, по всей видимости, чтобы продублировать про «казаков» и «атакуют» 🙂 Или запостил вид на лес, на горы и провинциальный городок на побережье Тихого океана:

Собственно, далее у вас два варианта на выбор: успокоиться и прекратить восхождение на этой точке (сухие веники внизу по центру — мертвые стволы гигантских каури):

либо поискать более острых ощущений и пойти дальше — впереди маячит лестница:

Почти вертикальная, сродни лестнице на корабле или пожарной части:

Думаете все? Отнюдь! 🙂 В камнях засверлены отверстия для анкерных ступенек:

Остается самое малость: проявить чудеса ловкости и сообразительности:

Для примера я продемонстрирую вам крутизну наклона и:

обилие железных ступенек из которых получилась целая лестница ввысь:

Дорогу, джентльмены! :)

На самом верху находится широкая платформа, прохладный ветер и шикарный панорамный вид на всю округу: нужно расчехлить рюкзак, переодеться в теплую одежду, подкрепиться снэком, выпить горячий чай (ааарххх) и уровень вашей брутальности будет просто зашкаливать :)

Смысл и преимущества ночлега в хижине у подножия осознаются только на вершине Pinnacles — трек вполне можно сделать за один день (как мы и поступили), но как по мне, желательно не усердствовать, отдохнуть и разбить его на два. Тем более, как говорит легенда, с горы можно увидеть умопомрачительный закат, а кругом полным-полно других тропинок, водопадов, дамб и прочих интересных мест ❗ Please take care at the summit!






  • 7
  • 8

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 207 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%