Countryside diary, part two

The continuation! I think every russian speaking Aucklander was at least showing off once on Facebook about New Zealand “winter”, how “cold” it is. Attaching metservice screenshots or making selfies on a sunny, warm day with a caption “This is a winter”, “coldest winter day” and so on. Which usually doesn’t get noticed, doesn’t get lots of likes, shares and comments. The thing is, most of their friends are still living in Russia, which, as you know, is located in Northern hemisphere, where people are having a summer in the same time when New Zealanders having winter. I mean the proper summer, when you can go for swimming, sunbathing and do plenty of other activities. And hence, people don’t really care what happens in other countries, especially those cuntries, located far-far away. Anyway, that was just my thoughts and nothing else. I have already shown you winter in Auckland, so this time, I’ll tell you what winter in a countryside is all about!



There was still not enough snow on mount Ruapehu and weather forecast wasn’t good, so I decided to give a visit to my old friend. And also, to try out what does it feel to live in a countryside during winter. Especially when the temperature goes below -4° C during the night time and water pipe is intend to be frozen. Occasionally, we were expecting coldsnap on the nearest weekend, so it was a good chance to experience the conditions mentioned above. At the beginning, my partner wasn’t keen to join me for the trip, but changed her mind just two days before the departure. Win-win!

Chapter two. “Winter in a countryside”

We had arrived in the village by 10PM Friday, and if I’m not mistaken, the temperature outside the house was around +7° C, which was OK. Clear sky, plenty of stars, steam from the mouth, nothing unusual. We opened a bottle of red wine, had a dinner and had a lot of pleasant conversation nearby the fireplace. And then went to bed, wearing pijamas and turning on the electric blanket. As result, I had a good night, but my partner was feeling cold. Make a guess, which one of us doesn’t drink alcohol at all?

Less then 5% of New Zealand houses has central heating. Reasons? It just happened. New Zealanders treat central heating as a luxury stuff they can’t afford. Despite the fact that using the central heating is three times cheaper than using electric heaters, people are not ready to pay $10,000-$15,000 for it’s installment.

And again, why do you need to heat the whole house if you can heat only one room you're curently sitting in? Why do you need to heat the whole bedroom if you can turn on electric blanket? Why do you need to turn on electric blanket, if you can get a hot water bottle with you in bed? 😀

7:30AM The sun is still somewhere over horizont, hided by hills and eucaliptus trees. According to the thermometer, it was -4° C. All the grass was covered by thick hoarfrost. Jeans, hoodie and sketchers shoes was everything I was wearing at that time and I was OK. It wasn’t too cold in my opinion.

Forester was coverered with 5mm frost made of tiny snowflakes.. Surprisingly, the right side of the car, which was closer to the house, didn’t freeze during the night.

I made a few more pictures and walked to the backyard. The cat, who was lurking all the night, was meyowing and running towards me as soon as he had noticed me walking. He was stretching all the way, purring and showing he wanted to be pat.

A fern and a palm tree was covered with frost as well. Absolutely stunning. So quiet, so calm.

7:45AM The tempreature is gradually going up to -3.2° C. Bacon becomes angry, he is biting my fingers and wants me to let him into the house.

The hill on the neighbours land are finally highlighted by sun. Actually, the amount of trees nearby your place directly affects how fast your place will be warmed up in the morning. My friend spent a few weeks last summer to cut and clean out his land from some of the trees, to get access to the morning sunlight. The difference before and after was about an hour!

The frost on the fern and the grass is melting down so you can see a lot of shiny light reflected from the frost, while the plants are changing their color from white back to green.

Kereru, or Kuku, or Kukupa or wild New Zealand pegeon. Usually it is quite timid and cautious bird, but not today. It was sitting on a tree branch around 20 minutes, warming up under the sunlight.

Lemon tree was covered with frost as well. It turned out a possum had been visiting the lemon tree and eating leaves and damaging its bark. I hope I will show you his pictures next time when he will be finally caught. My friend gave us a plastic bag full of organic lemons when we were leaving his place.

I was curious enough to ask my friend about temperatures in the house during the winter:

  • Highest daytime temperature during the sunny day: +18° C
  • Highest daytime temperature during a rainy or cloudy day: +15° C
  • Lowest night temperature during coldsnap (-4° C outside), after heat pump and fire have cooled down: +8° C
  • Lowest night temperature during a rainy day: +12° C

A conclusion: pretty much doable. All what you need when you live in a countryside house is to start a fireplace and do not drink too much water before going bed, to avoid visiting bathroom too often during the cold night. Water pipe didn’t freeze. And again, there was no need to start a fire in the fireplace in the morning. After 10AM the air was warmed up by the sun up to +12° C. We will try to explore places around in the spring – I think there are a few very promising hiking routes nearby. Stay tuned!

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 208 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Хроники деревенской жизни, часть вторая

Продолжение! Раз или два в году или если быть точнее, раз или два за недолгую новозеландскую зиму русскоязычные жители Окленда начинают хорохориться и выкладывать скриншоты сайтов прогноза погоды или что еще лучше, фотографии себя любимых сделанные днем, при хорошей солнечной погоде с комментариями в стиле «такая зима», «самый холодный день» и прочий креатив под довольно унылое количество одобряшек из числа таких же поуехавших соотечественников. Все дело в том, что большинство друзей у автора подобных публикаций проживает в северном полушарии, где как вы знаете, в данный момент лето. Такое, знаете, настоящее, жаркое и сочное лето как и полагается, и им глубоко фиолетово не только на то, что происходит в далекой-предалекой Новой Зеландии, но и на то, что творится в соседних странах. Собственно, это все присказка, наблюдение и не больше. Фотографии новозеландской «зимы» в Окленде вы уже видели, так что покажу-ка я вам на этот раз новозеландскую зиму в глубинке! 🙂



Так получилось, что снега в национальном парке на конец июля было все еще недостаточно, прогноз погоды тоже был не ахти, и поэтому я решил навестить нашего старого друга и заодно испытать на себе, каково это жить в деревенском доме без отопления, когда столбик термометра опускается ниже нуля, а водопроводная труба так и норовит замерзнуть. Тем более, что в ближайшие выходные как раз намечался очередной coldsnap или по-нашему, похолодание. Жена от предложенной авантюры отказалась практически сразу же, заявив что на такое она не подпишется, однако за два дня до поездки все-таки передумала и решила присоединиться. Win-win!

Глава вторая. “Зима в Простоквашино”

В поселок приехали к десяти вечера пятницы и если мне не изменяет память, температура за окном на тот момент была около 7-8 градусов цельсия, что было в целом терпимо. Ясное небо над головой, обилие звезд, пар изо рта, ничего необычного. Приготовили ужин, покушали, откупорили бутылочку красного вина, покалякали о том о сем, посидели возле камина (который, кстати говоря, обогревает только зал) и пошли спать, предварительно включив дехьюмидифайер и переодевшись в термобелье и пижамки. Все равно, все самое интересное намечалось только на раннее утро. Как итог: я не замерз, а вот жена жаловалась, что спать было холодно. Угадайте, кто из нас не употребляет спиртное?

Маленькое лирическое отступление, для справки: менее 5% новозеландских домов имеют центральное отопление. Причины? Так повелось. Новозеландцы относят центральное отопление к тем излишествам, которое они опять же, не могут себе позволить. Несмотря на то, что эксплуатация системы центрального отопления будет стоить в три раза дешевле использования отдельных электрообогревателей, люди не готовы платить $10,000-$15,000 за ее установку.

И потом, зачем отапливать целый дом, когда можно отапливать только ту комнату, в которой вы в данный момент находитесь? Зачем отапливать спальню, когда можно просто включить электро-простынь? Зачем включать электропростынь, когда можно спать в обнимку с резиновой грелкой с горячей водой? 😀

7:30 утра. Солнце все еще топчется где-то за горизонтом, холмами и соседскими эвкалиптами. На термометре -4° C. Весь газон покрыт толстым инеем. Джинсы, толстовка и скетчерс — это пожалуй все что на мне из одежды. По ощущениям вполне норм.

Форестер тоже заиндевел и покрылся пяти миллиметровым налетом из миниатюрных снежинок. Что интересно, правая сторона машины, обращенная к дому, практически не замерзла.

Делаю еще пару кадров и захожу за дом. Кот всю ночь шарился по окрестностям, завидел меня, замурлыкал и стремительно побежал на встречу, потягиваясь на ходу и всем своим видом давая понять, что он хочет, чтобы его погладили.

Папоротник и пальма неподалеку тоже покрылись небольшой изморозью. Абсолютная тишина и спокойствие.

7:45. Температура медленно поднимается до -3.2 градусов цельсия. Кот недовольно урчит, покусывает меня за пальцы и просится, чтобы его пустили в дом.

Холмы на соседском участке наконец осветило солнце. К слову, расположение деревьев вокруг дома очень сильно влияет, насколько быстро дом будет прогрет с восходом солнца. Друг потратил несколько дней летом, чтобы срубить и расчистить деревья, которые затеняли дом с западной стороны. Разница до и после составляла практически целый час.

Папоротник потихоньку оттаивает, а по траве начинают вовсю бегать солнечные зайчики, от чего вся ее поверхность начинает искриться и менять цвет от белого к зеленому.

Kereru, он же Kuku, он же Kukupa или Новозеландский дикий голубь. Достаточно пугливая и осторожная птица, но не сегодня. Сидел на ветке около 20 минут, как ни в чем не бывало, пока как следует не согрелся.

Лимонное дерево тоже покрылось небольшим инеем. Дерево с недавних пор облюбовал австралийский поссум, который повадился приходить грызть кору и листья. Ловушка на поссума в этот раз не сработала, так что пока фотографий пушистого разбойника не намечается. Может быть, в следующий раз. Лимоны, кстати, вполне годные. Друг отвалил нам целый пакет лимонов, который мы еще до сих пор не доели.

Ради интереса разузнал у друга про температуры в доме зимой:

  • Максимальная дневная температура в солнечный день: +18° C
  • Максимальная дневная температура в дождливый день: +15° C
  • Минимальная ночная температура во время похолодания до -4° C после того, как хитпамп и камин остыли: +8° C
  • Минимальная ночная температура в дождливый день: +12° C

Эпилог: жить можно. Достаточно протопить камин с вечера и не пить много воды, чтобы не бегать в туалет ночью. Водопровод не замерз. Разжигать камин утром не было никакой необходимости — после 10 утра солнце как следует прогрело воздух до +12 градусов в тени и пожалуй, до +17 на солнце. С наступлением весны постараемся как следует походить и поездить по ближайшим окрестностям — неподалеку находятся несколько весьма обещающих однодневных треков и прочих достопримечательностей. Stay tuned!

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 200 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%