How do not apply for a job in New Zealand

A few years ago I was looking for my first job in New Zealand. Two years later, I was interviewing people myself for a number of positions opened within the company. So I had a chance to have a look at hiring from the completely opposite side. This opportunity gave me a clue and pointed me to the same mistakes I did some time ago. Just wanted to share my thoughts on how to apply for an IT job in New Zealand and give you some tips how to avoid having your job application from being thrown into a rubbish bin.


The thing is your application, your CV and cover letter is a first impression you leave when apply for a new job. That’s why it is very important to get them done very well in order to succeed. Here is a few common mistakes I’ve seen and advices to overcome them.

Attention to details

Make sure you type the correct job title and company name in your CV and Cover letter. It looks very unprofessional when you apply for the job but attach the same CV and cover letter you have used for another one. After stating that you have a very good attention to details, that looks.. Uh.. never mind.. Write, read, repeat.

Hi, I am Software Developer highly responsible, creative, I am software developer highly responsible, creative, with initiative, punctuality and attention to detail,..

Don’t forget to add your Name and Surname into your cover letter. I remember a few candidates who did forget to do that.

Typos and grammar mistakes

All people make typos. I do as well. However, if you are trying to get a job, please make sure there are no typos and no grammar errors in your CV and cover letter. Ask some of your English speaking friends to check your CV or at least use a spell checker.

Web Deverloper, Backed Developer, Linkdin

Mandatory skills

Don’t apply if you don’t have experience in mandatory skills required or at least you are not familiar with every mandatory technology listed in the job advertisement. Make sure you have ticked all the mandatory check boxes. I have noticed that unfortunately this happens quite often for junior and intern positions. I have a feeling these candidates saw a job title which seemed familiar to them, so they applied straight without reading a job description. Another waste of time for both of us.

Visa status

Do not apply if you don’t have a valid Visa required. Especially if it was specifically stated that applicants should have New Zealand residency or citizenship and you don’t have any. In such cases, company won’t be able to provide Visa sponsorship for you. Please respect other people’s time.

NZ Residency Status: Student visa able to work 20 Hours/Week
NZ Work permit: I am Eligible to work in the United States

Don’t copy and paste

I mean don’t copy the whole list of the bullet points with requirements straight from a job description into your cover letter. Even if you are 100% corresponding to them. Use our own words. Rephrase them. Don’t copy everything. There were a few candidates who copied a full block of bullet points, including “Candidates will be required to work from our Auckland office..”
Oh.. common people! )

General words

Try to avoid using general words while describing your past experience in your CV. For example, “Product planning, analysis, designing, development, testing and implementation” is just a general words, which don’t not really have anything in particular with what you were doing at your previous workplace. They do not reflect character of the tasks, duties and responsibilities you had. Describe in a few words your projects and what you was working on even if it was making or buying a coffee for rest of the team. I mean, be honest.

Irrelevant information

Don’t overload your CV and cover letter with irrelevant information. Obviously saying in your cover letter that you want this job because your family member is residing here in New Zealand so you want to move there doesn’t make sense. Be a professional. Do like a professional.

Hobbies

Interests like karate, netball, hiking, swimming, basketball, gym, fishing, biking, reading and cooking are OK, but it would be a way better if you could mention at least a few hobbies which are relevant to the job you are applying for. Don’t list too many hobbies.

Never send your CV in MS Word format unless it was directly asked to do so

Why? Because it may be screwed on receiving. Fonts, page layout, everything. What if recipient doesn’t have MS Office? What if they are using Mac? Always send PDF, or at least something that people can open regardless of platform/device they are using.

Don’t apply more than once for the same job

I knew candidates who applied three or even 5 times for the same position, but it didn’t help. It just made HR manager annoyed. Be patient. Give them a few days or maybe weeks and they will get in contact with you.

Don’t use your own email server

Unless you are a 100% sure it works. I’ve seen so many ’email wasn’t delivered’ auto-replies so I highly recommend to use GMail or any other reliable mail services. Do you really think that HR will try to resend you an email again or give you a call after this?

Alright, I think there were lots of examples what NOT to do. Probably too many. So let my try to give you a proper example.

1. The right approach

I think the main problem here is candidates are desperately trying to apply for any opportunity they see on the market. Instead of looking for the right company they really want to work for. This is a pure psychological thing. So try to change your mindset. It’s hard to believe and it’s hard to do so especially if you’re looking for your first job, but this approach may significantly increase chances to get it.

Make a research so you can definitely say:
-OK, here is a company (or list of New Zealand companies) I'm really keen and I CAN work for.

Even if your skillset won’t be good enough to be hired right now, your interest shown and your willingless to learn things to be up with requirements can help you to be invited a few months later, during another round of hiring. Why not?

Otherwise, you would spend a few months sending dozens or even hundreds of applications literally wasting your time with no luck.

You may think: “oh, I’m pretty sure I’m overqualified for this position. I’ll apply for it right now. I feel that I have a great chance to be hired.”
Not nesessarilly, my friend. Unfortunately, it just doesn’t work this way. Company may prefer a fresh and clean graduate.

Think about what useful skills you could learn/get/improve if you would focus on fewer applications, instead of applying for every application?

2. New Zealand working experience

The truth is the overseas experience is less valuable compared with New Zealand working experience. Even if you was just volunteering in New Zealand. Keep that in mind and try to get New Zealand experience even if it’s not relevant to your main occupation.

3. Think like an interviewer

Be like an interviewer. Put yourself on his place. Think about dozens of incoming applications they have to read every day. Think about filtering they have already put in place. Think about right person they are looking for. And probably you will get better idea about making your CV and cover letter better and outstanding.

Good luck anyway

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 209 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Распространенные ошибки при поиске работы в Новой Зеландии

Несколько лет назад я искал свою первую работу в Новой Зеландии. Два года спустя мне пришлось заниматься поиском и наймом новых сотрудников, а также проводить интервью под позиции открытые в компании. Соответственно у меня появился шанс посмотреть на всю эту кухню с противоположной стороны, что помогло увидеть как свои собственные, так и чужие ошибки, которые совершают кандидаты при устройстве на работу в Новой Зеландии. Пусть и с небольшим опозданием, делюсь с вами своими наблюдениями и мыслями по этому поводу.


Ваше сопроводительное письмо и резюме необычайно важны именно потому, что они оставляют о вас самое первое впечатление. Поэтому сегодня я начну с общих ошибок, которые делают большинство кандидатов при подаче заявок и заодно расскажу, как их избежать.

Внимание к деталям

Убедитесь, что написали в сопроводительном письме правильное название компании и должности, на которую подаетесь. Выглядит крайне непрофессионально, когда кандидат прикрепляет в аттач или напрямую пишет в письме название совершенно другой компании или какую-нибудь левую должность. Тем более, если сам кандидат утверждает, что внимание к деталям является одним из его главных качеств. Одно из двух — либо перепутали файл, либо забыли отредактировать вовсе. Пожалуйста не делайте так )

Hi, I am Software Developer highly responsible, creative, I am software developer highly responsible, creative, with initiative, punctuality and attention to detail,..

Не забывайте написать свое имя и фамилию в сопроводительном письме. Несколько кандидатов, в том числе с русскими фамилиями почему-то забывали подписаться.

Опечатки и грамматические ошибки

Все люди делают опечатки. И я в том числе. И тем не менее, пожалуйста проверяйте свои резюме и сопроводительные письма на предмет ошибок, если вы пытаетесь получить работу. Попросите своих англоговорящих знакомых посмотреть ваше резюме на предмет грамматических и орфографических ошибок. Если знакомых нет, воспользуйтесь онлайн сервисами проверки орфографии.

Web Deverloper, Backed Developer, Linkdin

Обязательные навыки

Не советую откликаться на вакансию, если у вас нет опыта по обязательным технологиям, перечисленным в описании к самой вакансии или если вы никогда про них не слышали. В 90% случаев не прокатит. Убедитесь, что вы пробежались по всему списку и у вас имеются все необходимые навыки. Я заметил, что чаще всего игнорирование требований совершается при подаче на вакансию уровня джуниор или интерн. Ощущение, что люди просто увидели знакомую специальность и зааплаились тут же, даже не прочитав описания к вакансии. Очередная трата времени как для кандидата, так и для человека, занимающегося обработкой входящих заявок.

Визовый статус

Не подавайтесь если у вас нет визы, указанной в описании к вакансии. Тем более, если в требованиях написано, что у кандидата должен быть вид на жительство Новой Зеландии или гражданство. Как правило, такие пометки делаются не просто так — компания не сможет выступить спонсором визы, если не указано обратное. Пожалуйста, уважайте свое и чужое время. Ищите вакансии от работодателей которые помогут с получением визы если у вас нет разрешения на работу.

NZ Residency Status: Student visa able to work 20 Hours/Week
NZ Work permit: I am Eligible to work in the United States

Copy & Paste

Который раз убеждаюсь, что Copy & Paste — зло. Не копируйте в сопроводительное письмо текст напрямую из описания вакансии. Даже если у вас имеется 100% соответствие по скиллам. Был забавный случай, когда кандидат вставил весь список требований, даже не утрудившись его прочитать. Перефразируйте, используйте свои собственные слова чтобы не повторяться и не совершать досадных конфузов.

Общие слова

Постарайтесь избегать использования общих слов в описании своего предыдущего опыта работы в резюме. «Product planning, analysis, designing, development, testing and implementation» это просто набор общих слов, который не объясняет, что вы делали на предыдущем месте. И не отражает характер проектов и задач которыми вы занимались. Опишите свои предыдущие проекты простым русским языком. Раскажите, чем именно вы занимались, даже если в ваших обязанностях была покупка кофе для остальных членов команды. Будьте честными.

Нерелевантная информация

Не перегружайте свое резюме и сопроводительное письмо информацией, не относящейся к новой работе. Определенно, написать в своем сопроводительном письме что вы хотите переехать в Новую Зеландию, потому что у вас здесь живет сестра не самая лучшая идея. Будьте профессионалом. Делайте как профессионал.

Хобби

Нет ничего плохого в том, чтобы перечислять такие интересы как каратэ, баскетбол, сноуборд, походы, плавание, тренажерный зал, рыбалку, катание на велосипеде, чтение и приготовление новых блюд. Однако, будет намного лучше, если вы также упомяните как минимум несколько увлечений, так или иначе связанных с работой, которую вы желаете получить. Не перечисляйте слишком много хобби.

Не отправляйте резюме в формате MS Word если об этом не попросили заранее

Тем более, если вы набивали файл в черт знает каком редакторе. Порой открываешь такой документ, а в нем поехало абсолютно все — шрифты, верстка страницы. Что, если у получателей письма нет MS офиса? Что, если они вообще используют Mac?

Отправляйте и резюме и сопроводительно письмо в формате PDF или любом другом кроссплатформенном формате который можно открыть на любых устройствах.

Не подавайтесь на вакансию более одного раза

Я встречал кандидатов которые отправляли заявки на одну и ту же позицию более 5 раз и к сожалению, им это не особо помогло. Скорее просто сделало HR слегка раздраженной ) Подождите несколько дней или даже пару недель пока с вами не свяжутся. Имейте совесть, вы не одни.

Не используйте свой собственный почтовый сервер в качестве контактов для обратной связи

Особенно, если вы не уверены на 100% в его работоспособности. Отвечаешь на такое письмо, и получаешь уведомление, что ваш почтовый сервер не смог обработать входящее сообщение, поломался и умер. Ну вот что прикажете делать HR’у в таком случае? ) Почему нельзя просто завести почтовый ящик на домене GMail или любом другом проверенном почтовом сервисе для профессиональной и деловой переписки?

Кажется, у нас набралось достаточное количество примеров как НЕ НУЖНО делать. Возможно, даже слишком много. Попробую привести несколько позитивных идей для примера:

1. Правильный подход

Мне кажется самая главная проблема заключается в том, что кандидаты отчаянно пытаются устроиться практически на любую вакансию, которую они видят на рынке в Новой Зеландии. Вместо того, чтобы попробовать найти компанию, в которой они действительно хотят работать. Звучит странно, но это чистая психология, которая может значительно увеличить ваши шансы на получение работы.

Сядьте за стол, сделайте обзор местных компаний чтобы вы могли уверенно сказать:
-Окей, вот список Новозеландских компаний, в которых я очень хочу и МОГУ работать.

Даже если у вас супер редкая профессия, а количество вакансий на рынке близки к нулю. Даже если ваших навыков в данный момент все равно недостаточно, проявленный интерес, а также ваше желание работать именно в этой компании могут сыграть вам на руку через какое-то время, при повторном наборе. Почему бы нет?

В противном случае вы скорее всего просто потратите месяцы, рассылая десятки, если даже не сотни резюме практически без отдачи.

Демпинговать не всегда имеет смысл.
Можно подумать: «Я синиор программист, а значит, легко получу должность мидла или тем более джуниора.»
Дружище, если бы все было так просто ) Работодатель может предпочесть свежего выпускника Новозеландского вуза вместо вас по ряду причин. Или наоборот, испугаться слишком крутого специалиста. Прекрасно помню, как мой новозеландский шеф отказывался от рассмотрения одного кандидата с большим стажем.

-У него 15 лет опыта - наверное, он попросит НУ ОЧЕНЬ большую зарплату! Минимум сто тысяч долларов! о_О
-Да почему? Давай спросим, если тебе так кажется
-Нет, нет давай не будем о_О

Подумайте, сколько так необходимых вам для трудоустройства навыков вы бы могли выучить/получить/улучшить в освободившееся время, если бы вы сконцентрировались всего на нескольких возможностях вместо того, чтобы подаваться на каждую, как вам кажется, подходящую вакансию?

2. Новозеландский опыт работы

Увы, но реальность заключается в том, что опыт работы, полученный за пределами Новой Зеландии ценится меньше, чем опыт работы в самой Новой Зеландии. Имейте это в виду. Пусть вы даже просто занимались волонтерством в Новой Зеландии. Не гнушайтесь заниматься волонтерством, тем более, если у вас нет Новозеландского опыта работы. Даже если это волонтерство никак не относится к вашей основной специальности.

3. Думайте как интервьювер

Будьте интервьювером. Поставьте себя на его место. Подумайте о десятках рюзюме и сопроводительных писем которые им присылают на почту ежедневно. Подумайте об автоматических способах фильтрации для отсечения неадеквата которые они вероятно уже используют. Подумайте, кого они ищут на эту вакансию? Кто по их мнению является идеальным кандидатом? Будьте тем самым идеальным кандидатом. И вероятно вам придет понимание, как заточить свое резюме и сопроводительное письмо чтобы преуспеть и выделиться на фоне остальных претендентов под эту вакансию. А вместе с ним придет и успех.

Всем удачи

  • 4

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 208 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%