Покоряем гору Руапеху: кратер вулкана, кислотное озеро и снег

В августе прошлого года, когда я первый раз покатался на лыжах на Руапеху и увидел ребят, подымающихся к вершине горы пешком, я недоумевал, зачем нужно тащиться куда-то с лыжами и сноубордами на своих двоих, когда есть подъемники? Как оказалось позже, люди лезут не чтобы кататься, а для того чтобы увидеть кратер вулкана и посмотреть теплое кислотное озеро! Увиденные фотографии в интернете так впечатлили, что я потихоньку стал строить свои собственные планы на покорение вершины. Эта суббота была пятым днем катания на горе за этот сезон, а также днем, когда я научился выписывать плавные кривые на сноуборде. Так что когда меня по-очереди похвалили два продвинутых бордера нашей компании я решил — пора действовать 🙂

По прогнозу на воскресение была переменная облачность, ветер и дождь, но на деле все было куда лучше. По-крайней мере с утра, до обеда стояло полное безветрие и почти ясное небо. К сожалению, наша компания наотрез отказалась идти вверх, сославшись на боль в пятой точке, лень и еще какую-то причину которую я не запомнил — ну, в одного так в одного! По-хорошему, я собирался съесть суп на обеде в кафе возле парковки, но передумал после того как забрал камеру из машины и двинул вверх, на Movenpick а затем на Highnoon Express опасаясь, что ветер усилится и надует облако или что-нибудь похуже. На фотографии можно сказать самое начало подъема: я прошел около 10 минут и решил передохнуть. Упер сноуборд в склон, развернулся, присел, расчехлился и сделал первые пару шотов. Внизу виден самый верхний подъемник, Highnoon Express с которого я только что слез (высота 2322 метра):

Продолжаю, через 5 минут делаю еще одну остановку на отдышаться т.к подъем становится все круче и круче. Вообще, мы порядком ленимся этой зимой и не ходим в походы, не бегаем и не посещаем жим 😐 Вижу двух сноубордистов и одного лыжника где-то на середине горы и группу из трех человек ближе к вершине. Кажется эти ребята присели передохнуть и не поднимаются вот уже 10 минут.

Погода сказка, а вот покрытие склона не очень потому как еще через 10 минут восхождения вбивать ботинки в наст становится тяжелее и я понимаю, почему ребята наверху используют сноуборды как подобие упора — приходится наклоняться и карабкаться, полусогнувшись вверх.

Хо-хо! Я вижу у нас появились новые адепты! По-моему лыжники.. Или сноубордисты. Реально, с лыжами здесь нечего делать, конкретно сейчас потому что наст очень твердый и если сноуборд можно использовать как своего рода зацеп, лыжи здесь будут только мешать.

Ребята сидевшие наверху в итоге решили спуститься. Остановил одного из них, говорит: скользко, дошли до половины и передумали. Ну что я могу сказать, подыматься действительно становится тяжелее, все хуже и хуже, посмотрим как пойдет дальше, как никак, мне все же очень хочется дойти до вершины. Одно радует: вес моего рюкзака уменьшается, т.к я пью воду и пью достаточно активно и к тому моменту когда я закончу восхождение в нем останется только DSLR и мне будет заметно легче.

Лыжник на самом верху одел лыжи и тоже поехал вниз, помахал ему руками чтобы остановился — говорит, наверху очень скользко, лед, еще повыше трое ребят идут в связке уже два часа. Может быть, они просто выбрали маршрут по хардкору? Итого за прошедшие полчаса я встретил троих человек которые решили развернуться; с какими-то паническими настроениями что идти дальше невозможно и ничего не получится. Скажем, не самая лучшая мотивация! В голове пока мелькает только одна мысль «как же я задолбался» а тем временем, до вершины, по моим ощущениям осталось еще около 250 метров. Не знаю, не знаю. Китаец, которого я встретил последним, сказал что без снаряжения, кошек, веревок там нечего делать.. Такие дела!

До меня дошло первое облако с западной стороны склона и видимость резко ухудшилась. Решил подождать группу. Если честно, я просто устал долбить ступеньки 🙂 И потом, непонятно что будет с погодой дальше. Если весь цимес в том, чтобы увидеть кратер с озером и поснимать крутые картинки то продолжать подъем в данном случае не имеет смысла.

Познакомились — паренька зовут Донг, родом с материкового Китая, учится в Окленде. Говорю, что похоже нам нужно прекращать восхождение и возвращаться — видимость не более 50 метров. Ребята соглашаются что по всей видимости да, надо спускаться b может быть в другой раз нам повезет больше. Пытаюсь одеть сноуборд на склоне, китаец помогает, что весьма кстати, но у нас ничего не получается, как вдруг налетает сильный ветер и раздувает все облака вокруг нас — мы продолжаем! На удивление, условия покрытия тоже улучшились — твердый и утрамбованный снежный наст сменился более поддатливым, в которой можно было погружать боты уже почти на половину стопы и даже больше!

Китаец кричит что я иду слишком быстро и он не успевает держать темп. Ок, даю ему фору и делаю пару снимков. Заодно заканчиваю первую бутылку воды 0.5л. К сожалению, через 50-60 метров снова начинается твердый наст:

Тем временем, альпинисты на связке скрылись за склоном:

Оборачиваюсь назад, по ощущениям мы прошли ровно половину подъема:

Второй китаец, сноубордист Бен порядком отстал. Еще немного и кажется, он просто ляжет на склон и скажет: ребята идите, я подожду вас здесь, потом покажете мне фотографии 😀 Остальных двух лыжников не видно:

Говорю Донгу что подыматься строго наверх чревато фейлом и по-хорошему мы должны пойти влево по диагонали, а потом вправо, склон в этом месте заметно положе — соглашается, потихоньку отходим влево и вверх. Гора очень высокая. Почти сделали, почти! Небольшой вид на долину внизу горы:

Примерно вот так мы и поднимаемся! Вгрызая ботинки в наст. Лыжнику проще, т.к носки лыжных ботинок довольно узкие. Мне же приходится пропинывать ботинок по нескольку раз пока глубина получившейся ступеньки будет достаточна для продвижения дальше. Еще немного, и мы выйдем на участок где лежит снег и будет полегче. Несколько раз соскальзывал, но вовремя успевал опереться на сноуборд.

Альпинисты вновь вышли из-за вершины. По всей видимости, два часа которые они потратили на подъем они просто потратили в удовольствие, а не в тягость, как подумали ребята отчаявшиеся подняться наверх:

Как ни крути, но земля круглая! Оставшиеся 5 минут до вершины можно было пройти уже полустоя, по бровке, присыпанной снегом

У-ху! Наконец-то, мы сделали это! 3 часа, 3 долгих часа! Ну вот ребятки, кратер горы Руапеху и озеро! Кратер очень глубокий и заполняется водой в промежутках между большими извержениями:

Внизу видна восточная часть национального парка Тонгариро и несколько гор, присыпанных снегом:

Южная часть склона, по которой мы только что поднимались:

Погода снова испортилась и вершину горы снова окутало облако:

Кратер тоже заволокло облаками. Мы уже несколько раз собирались спускаться вниз но всякий раз оттягивали еще на 5 минут, а потом еще на 5 и еще и еще и таким образом провели на вершине целых 40 минут — все-таки хотелось поснимать при более хорошей видимости:

Тем временем, остальные ребята тоже поднялись и присоединились к нам на вершине:

Небо стало развеиваться и мы снова увидели озеро в кратере. Мне, почему-то казалось что до него тоже можно спуститься а потом снова подняться наверх. Подразумеваю стереотипные вопросы: а вы купались в озере? -Нет, не купались!

Озеро, как и сам кратер вулкана является объектом повышенной опасности. Гора Руапеху является активным стратовулканом, опасность извержения которого присутствует всегда. В 1953 году дамба из вулканического пепла сдерживающая воду в озере рухнула, вызвав лахар, разрушивший железнодорожный мост Тангиваи через реку Фангаеру незадолго до прибытия пассажрского поезда, что привело к самой большой катастрофе Новой Зеландии с общим числом жертв в 151 человек. Последнее крупное извержение происходило в 1995-1996 годах. Последний лахар сошел в марте 2007 года. Каждый год Департамент Природоохраны регистрирует разного рода тревожные сообщения, от увеличения температуры воды в озере кратера, до выделения газов, небольших землетрясений (2.8) и извержений:

Paretetaitonga

Как бы нам не хотелось, но нам определенно нужно спускаться назад, на курорт Turoa Skifield. Впрочем, можно спуститься и на Whakapapa!

Вдалеке виднеется озеро Taupo:

Здорово, просто здорово. Высота: ~2797 метров. Одеваю сноуборд и спускаюсь вниз к ожидавшим меня ребятам — на все про все 9 минут:

Спасибо что были со мной и до новых встреч!

• 20

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%