Is it easy to get bartender job in New Zealand?

One of my blog subscribers is asking: is it possible to find non IT job in New Zealand? I have experience of bartender, grinder worker and metalworking where I am occupied at the moment. I have lot’s of diplomas and even PHD degree but I don’t use them. Do you think it make sence to move in New Zealand? I achieved everything what I wanted here.



  1. Well, you can get a job of bartender only if you alredy have:
    • Student Visa with work permit
    • Open Work Visa
    • New Zealand Residency or Citizenship
  2. There are almost no chances that some of New Zealand employers will relocate a bartender from overseas. Even if someone have already moved in New Zealand, not so many employers will provide sponsorship for work visa and explain to Immigration services why they didn’t find local bartender with Open Work Visa, residency or citizenship.
  3. It is common practise for hospitality here to hire students with work permit or those who held Working Holiday Visa. And I would say it is almost impossible to convert student visa with 20 hours per week permit to Open Work Visa for occupations which not included in Long Term Skill Shortage List. May be it possible but anyway have a look at paragraph 2.
  4. I don’t think it make any sense to apply for Silver Fern Visa and search for bartender job in New Zealand because, to be eligible to get that kind of visa you need:
  5. An exception are occupations from Long Term Skill Shortage List. So, the only one solution I can see here is studying Level 7 or studying Level 4-6 for qualification from Long Term Skill Shortage List after which you get open Work Search Visa valid for 1 year. Main disadvantage as I alredy noted in post Ways of moving to New Zealand for permanent living is the high tuition fees for international students, approximately $18,000 NZD for one-year programm in institute.

Only one friend of mine got a job of bartender only because she already had Open Work Visa she gained because her partner was studying Level 7 and she had experience needed. If you really interested, I can try to invite her to tell her own story – please ask more detailed questions.

Hope it helps.

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 221 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Легко ли устроиться на работу барменом в Новую Зеландию?

Читатель пишет: подскажите, пожалуйста, а как с работой вне сферы it? Можно ли найти работу? Жизнь такая штука интересная получилась. Специальности по которым есть опыт: бармен, шлифовщик, ну и ещё пару специальностей в металлообработке. Сейчас там и работаю. Дипломов много всяких, даже и степень есть, но я по ним не работаю. Можно ли попробовать туда рвануть? Просто здесь я всего добился, что хотел уже.


  1. Итак, устроиться на работу барменом или шлифовщиком в Новой Зеландии можно при условии что у тебя уже есть:
    • студенческая виза с правом работы
    • открытая рабочая виза
    • резидентство или гражданство
  2. Шансы, что кто-либо из Новозеландских работодателей привезет человека из России, чтобы взять его на работу барменом просто никакие. Даже если человек приедет сюда сам, мало кто захочет заморачиваться с оформлением рабочей визы и объяснять иммиграционной службе Новой Зеландии почему он не нашел на должность бармена человека с открытой рабочей визой, гражданина или резидента Новой Зеландии.
  3. И потом специальности сферы обслуживания держатся на студентах с правом работы, подрабатывающих во время учебы либо держателях Working Holiday Visa. Конвертировать студенческую визу с правом работы 20 часов в неделю в полноценную рабочую визу для специальностей не входящих в список востребованных специальностей Новой Зеландии практически нереально. Может конечно и реально, но опять же смотри пункт 2.
  4. Пробовать через Silver Fern и искать работу на месте не имеет смысла, поскольку для получения Silver Fern визы необходимо:
  5. Исключение составляют специальности из списков востребованных профессий. Поэтому пожалуй, единственным выходом в данном случае является обучение на Level 7 или 4-6 по специальности из списка востребованных специальностей в долгосрочной перспективе, после которого вам дадут открытую поисковую визу на срок до 1 года. Способ подходит тем, у кого нет специальности и опыта из списка востребованных специальностей Новой Зеландии. Главный минус, как я уже писал в посте про способы иммиграции в Новую Зеландию — дороговизна обучения, которая составляет в среднем около 18,000 NZD в год.

Из всех моих друзей и знакомых только одна девочка работает барменом, но только потому что она до этого получила открытую рабочую визу на том основании, что ее муж учится в институте по годовой программе Level 7 и у нее был опыт работы барменом в России. Если интересно, я могу попробовать позвать ее в тему — задавайте более подробные вопросы.

Надеюсь, помог.

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 207 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%