London, St Paul’s Cathedral

On our sixth day of staying in London we finally visited London’s historical spots in city center. Ironically, it was some kind of fast walk through the places of list “what to see in London”. I tried to keep only best photos but anyway there are so many of pictures, so I decided to split them into separate posts. So, if you don’t like typical London, or you fed up with typical tourist pictures of Big Ben and other places, you better skip this post. Otherwise, wellcome!


In a few fords, St Paul’s Cathedral is a very beautiful Anglican cathedral started in 1675 and opened in 1708 so his age is slightly above 300 years, quite impressive, isn’t it? It is situated at the highest point of the City of London, on Ludgate Hill. It has a height of 111 meters and it’s so huge that you have to walk for a distance to be able to capture the whole cathedral in one frame. Or, you have to use panoramas 🙂

During World War II, firefighters were ordered do not save any other buildings but St Paul’s Cathedral if there was a risk that it may be burned. Actually, if you walk around the building, you can see couple of stone blocks were damaged during the bombing and restored afterwards. Also a few famous people burried at St Paul’s Cathedral, including Admiral Lord Nelson.

St Paul’s cathedral became a visit card of London – this place is a definitely one of the most popular London tourist places. You can see lots of sightviewers at this place:

The best way to get to cathedral is to use underground and to leave at St. Paul’s Station. Entrance admission will cost you £18 (£15 if purchased online) and should be less for worshippers, but we didn’t try. It’s very beautiful inside, but unfortunately you can’t make pictures.

Somehow I magically missed and didn’t make a picture of two police guys walking with machine guns just two meters in front of me while I was switching modes of my camera before shooting panoramas. They looked realy cool, but I think if I followed them asking if I may take a photo of them they wouldn’t understand! Next time, I hope :)

Surprisingly, but there were 4 cathedral built at same place before: first, wooden cathedral was build in 604 AD but was burned in a fire 71 years after; second cathedral was made of stone in 685 AD and destroyed by wikings during they regular invasion (surpise); third, stone cathedral was built in 962 but was burned during the fire of 1087; construction works of fourth, stone cathedral was started same year, finished ~150 years after, but the building was burned in the Great Fire of London of 1666.

As you can see, only one tower contains a clock with a mechanism built in 1893 with a similar design to that used on the ‘Big Ben’ clock made few years after, in 1895. The tower also has four bells, one of which was the largest bell in Great Britain until another, bigger one was cast for the 2012 London Olympics.

As for me, I can say London St Paul’s Cathedral and especially it’s dome reminds me Saint Isaac’s Cathedral in Sanct Petersburg and St Paul’s Cathedral in Rome. They were built approximately same time, plus-minus 100 years so I guess architects used same kind of approaches and ideas, and technologies.

I was looking at St Paul’s cathedral thinking about other, well-known cathedrals around the world and realised, that basically only few powerfull empires was able to afford such kind of impressive (and expensive) constructions in the past. I mean powerful empires with strong army and fleet, developed trading and economics; empires which were basically getting main income by grabbing resources from new lands. Anyway, let’s do not talk about sad 🙂

The question I have to you: would you like me to continue telling about City of London or it would be better to rotate these post by pictures from another London suburbs?

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 211 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Лондон, Собор Святого Павла

На шестой день нашего пребывания в Лондоне мы с коллегами сделали вылазку по историческим достопримечательностям в центре города. Получился эдакий марш бросок по местам списка «Что посмотреть в Лондоне». Несмотря на то что я отобрал только самые лучшие фотографии, их все равно получилось так много, что волей-неволей мне просто приходится разбивать их на несколько фото-отчетов. Так что, если вас воротит от типичного Лондона, вас достали фотографии Биг Бэна и прочих заезженных туристических мест, этот пост вам, по всей видимости, будет лучше всего пропустить 🙂 В противном случае, велкам!


Собор Святого Павла — очень красивый англиканский кафедральный собор расположенный на самой высокой точке City of London, холме Ludgate. Строительство собора началось в 1675, а закончилось в 1708 — т.е собору немногим более трехсот лет. Впечатляет, неправда ли? Высота собора — 111 метров и он настолько огромен, что для того чтобы здание поместилось в кадр целиком вам придется либо отойти на приличное расстояние, либо использовать разного рода технические хитрости. Подсказка: панорамы и клей, панорамы и клей! 🙂

Во время второй мировой войны, когда немцы бомбили Лондон, пожарным был отдан приказ не заботиться и не спасать никакие другие здания и бросить все силы на сохранение собора если ему угрожала прямая опасность. Кстати говоря, гуляя вокруг здания можно заметить пару каменных блоков, поврежденных во время бомбежек и частично восстановленных после. На территории собора похоронены несколько знаменитых людей, включая английского адмирала Лорда Нельсона.

Собор в каком-то роде является одной из визитных карточек Лондона наряду с другими достопримечательностями. Место является весьма популярным — здесь то и дело можно встретить как одиночных туристов, так и целые группы с гидами:

Один из лучших способов добраться до собора — сесть на метро и доехать до станции St. Paul’s Station. Вход внутрь здания платный, £18 с человека (£15 если покупать билеты онлайн) и по идее должен быть меньше для верующих, но мы не проверяли. Внутри собора очень красиво, но фотографировать все это благолепие, к сожалению, запрещено.

Еще я каким-то мифическим образом пропустил и не сфотографировал пару полицейских, увешанных с ног до головы винтовками, которые прошли всего в двух метрах от меня, как раз в тот момент, когда я переключал режимы камеры перед съемкой панарамы. Выглядели они, безусловно круто, однако было бы наверное очень нелепо, если бы я побежал вслед за ними с криками: подождите, я ведь вас еще не сфотографировал! Видимо, в другой раз 🙂

Интересно, но факт: до момента постройки текущего каменного собора на этом месте было четыре других, первый из которых, деревянный, был построен аж в 604 году нашей эры и сгорел почти 70 лет спустя; второй, каменный собор был построен в 685 году и был разрушен викингами (вот это поворот!) во время их очередного набега в 961 году; третий, каменный собор был построен в 962 году и сгорел во время пожара 1087 года; четвертый каменный собор заложили сразу же после пожара и строили почти 150 лет но и он тоже сгорел во время другого, Великого Лондонского пожара 1666 года.

Как можно заметить, только одна из башен имеет часы. Часы до сих пор используют оригинальный механизм, построенный в 1893 году. Часы знаменитого Биг Бэна, построенные двумя годами позднее используют точно такой же конструктивный механизм. Также в этой башне находятся четыре колокола, один из которых был самым большим колоколом Великобритании до тех пор, пока не был отлит другой колокол специально для проведения летних олимпийских игр 2012 года.

Не знаю как вам, но мне внешний вид Лондонского Собора Святого Петра и в особенности его купол напоминает Исаакиевский собор в Санкт Петербурге, а также Собор Святого Петра в Риме. В принципе, годы постройки всех трех были примерно одинаковые, плюс-минус 100 лет, соответственно идеи, решения и технологии по всей видимости использовались примерно похожие.

В общем смотрел я на все это дело, вспоминал другие известные мне соборы и пришел в выводу что пожалуй, только великие империи за всю историю были способны позволить, осилить и отстроить нечто подобное по размерам и масштабам. Империи с сильным флотом и армией, развитыми торговлей и экономикой; империи, функционирующие, на самом деле если копнуть поглубже, по большинству за счет разграбления новых земель и открытия новых колоний. Однако, не будем о грустном 🙂

Вопрос залу: продолжать начатый экскурс по историческому центру Лондона или будет лучше, если я буду чередовать эти посты с фото-отчетами из других районов?

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Подписывайтесь по Email, RSS или куда более модный Feedly!

На ежемесячную email рассылку + бонус подписаны 164 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%