Once again about electric cars and a perfect future

Just shared some of my thoughts I got after trying Tesla Model S85 before they have been expired. I really admire what Tesla did for the last years, not to mention giving away some of their patents, however, I believe the situation on the market of electric cars has a small problem.


The thing is, modern people are very addicted to new stuff. We constantly want to learn new, try new, explore new. We want to be different to each other. Some of us even can’t stand an idea to be like everyone else, do like everyone does, look like everyone looks and so on.

No matter how beautiful Tesla car is, it is always a Tesla car. Well-known, recognizable and so on. But what if people want a variety? People are very different by themselves. People have different income, different habits, tastes etc.

Well, I have to admit, iPhone is even more popular then Tesla – hundreds of millions use them and this is OK. However, you can’t judge a smartphone wich cost roughly $1000 with an $80,000 car, can’t you? Also, you can’t get a Tesla car on a monthly pay basis as some of you did with your iPhone. Buying a car and a smartphone is a way different.

As for me, I truly believe the situation when everyone will be driving same looking Tesla cars is utopic. And this somehow reminds me the Soviet Union era, where almost everyone motorist was driving Lada. Simply because there was almost no choice at that time! Anyway, things doesn’t work this way anymore. Modern people are different to that and can’t live with this, as I already mentioned above.

So, in my view, we cant expect a variety and price decrease on the market, until other car manufacturers will start making electric cars for everyone. Anything we can see now is a fancy concepts made by Porsche and others premium brands, which are not intended for a mass-market. Or a small electric cars made by Nissan and Mitsubishi with a very little mile range of approximately 115km. Or something really custom, which looks like a motorcycle under the cowhide.

Basically this should be one of the reason, Tesla was giving away some of its patents. And as far as I know, it still plans to sell its electric batteries to another electric car manufactureres if there are any.

Don’t get me wrong – I understand there are still some unresolved technological limits in this industry, so I don’t ask for a four wheel drive Land Cruiser powered by electric engine. Different cars have been made for different tasks and purposes and hence, they have different equipment, technologies and solutions being used. I’m just trying to say that switching onto electric vehicles should be as smooth as possible and, which is more important, people should have a choice. So for example, instead of buying a completely different, new electric model to replace their existing petrol or diesel family car, everyone should have a CHOICE between different car types, to be able buying electric sedan, hatchback, wagon or even crossover. People have different needs and different everyday tasks and as result, they need different cars.

Ideally, the situation should develop in the following way:
Ivan/John/whoever! We know you’re a great fan of Subaru/Toyota/Honda/whatever and that’s why we have developed an electric version of Forester/Corolla/Civica/anything for you! The price and mileage capacity are the same, but maintenance and cost of usage are significantly lower. Come to see us in our dealership store to make a test drive! 🙂

But for now.. I can only see some concepts, announced to be launched somewhere in 2019, which have nothing in common with existing petrol or diesel car models. And I feel like switching onto electric cars will take ages, unless government will explicitly ban combustion engines.

Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 239 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Еще раз про Теслу, электрокары и прекрасное будущее

Решил поделиться кое-какими мыслями вот уже почти двухгодичной давности накиданные в черновиках и навеянные осмотром Tesla Model S85, пока они совсем не потеряли свою актуальность. А именно: я нисколечко не умаляю заслуг Tesla (чего только стоит заявление компании, разрещающее любому автопроизводителю использовать технологии Tesla Motors) однако, у текущего положения на рынке электромобилей есть одна пока еще незаметная, но достаточно потенциальная проблема.


Все делов в том, что современной человек давно сидит на весьма агрессивном и сильном наркотике, имя которому мода. Нам постоянно хочется изучать, узнавать и пробовать что-нибудь новое. Другим словом выделяться. Многим из нас противит сама мысль «быть как все», «делать как все», «одеваться как все» и т.п.

Каким бы красивым не был автомобиль Тесла с точки зрения эстетики и дизайна, они все равно будут автомобилями Тесла. Однотипными, узнаваемыми и т.п. А людям, все-таки хочется разнообразия. Люди вообще сами по себе очень разные. С разным уровнем дохода, привычками, вкусами и т.п.

Не спорю, те же самые айфоны куда более популярны чем Tesla и ничего. Однако, одно дело сравнивать телефоны стоимостью $1000 и совсем другое — машины от $80 тысяч. Если телефон последней марки от надкусанного яблока еще можно купить вдолг через контракт с оператором на два года (sick!), то с Теслой такое скорее всего не прокатит. Согласитесь, что подход при покупке айфона и автомобиля совершенно другой.

Как по мне, недалекое будущее, когда абсолютно все люди будут ездить на одинаковых «теслах» кажется черезчур утопичной и отдаленно напоминает Советский Союз, когда почти все ездили на Жигулях. Мне кажется что современному человеку эта мысль противит сама по себе, о чем я уже указал выше.

Т.е на мой взгляд, пока основные автопроизводители не подключатся к разработке электрокаров и что самое главное, их реальному производству, ожидать какого-то разнообразия а также падения цен увы, не придется. Все что я вижу пока — это либо какие-то концепты от Porshe и прочих суперкаров, явно не нацеленные на массового покупателя, либо малюсенькие «малолитражки» от Nissan и Mitsubishi, либо что-то ну очень кустарное, от noname производителей, напоминающее по внешнему виду смесь мотоцикла и автомобиля, обтянутое кожей коровы.

Собственно это пожалуй является одной из причин, почему Тесла открыла свои патенты. Опять же, насколько я знаю, Тесла по-прежнему планирует продавать свои автомобильные батареи всем желающим автопроизводителям (profit!).

Поймите, я прекрасно понимаю что все упирается в технологические процессы, но я и не прошу чтобы мне персонально выпустили Toyota Land Cruiser с электродвигателем. Разные машины, разные задачи, разная начинка и исполнение. Я к тому, что переход к электрокарам должен происходить не кардинально, а более мягко и что самое важное, с возможностью выбора. Т.е вместо того, чтобы приобретать совершенно новую (и ограниченную по своему функционалу) модель в линейке определенного автопроизводителя, у человека был ВЫБОР взять электрокар из модельного ряда компании, как это возможно сейчас: хэтч, седан, вагон или кроссовер. Люди любят разнообразие. У людей разные нужды, потребности и задачи, под которые они выбирают себе автомобиль.

В идеале, ситуация должна развиваться следующим образом:
Иван! Петр, Сидор (нужное подчеркнуть) Мы знаем, что вы являетесь фанатом нашей марки, поэтому мы в Субару/Тойота/Хонда разработали электрическую версию Forester/Corolla/Civic и тп! Цена будет той же, запас хода такой же, расход на обслуживание меньше, долговечность больше (отсутствие ненужных избыточных узлов и агрегатов). Приезжайте в салон продаж и запишитесь на тест драйв 🙂

А пока.. А пока на горизонте далекого 2019 года маячат очередные «концепты», не имеющие ничего общего с имеющимися моделями.. Нет, товарищи, такими темпами мы еще долго не перейдем на электроавтомобили, разве что если в правительстве введут принудительный запрет на ДВС.

  • 3

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 211 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%