Snowboarding: Turoa ski field, 24 July 2015

Defenitely it was a weekend after that you need a recovery weekend! It’s not about amount of alcohol I drank, which I reduced for myself as a driver down to 0.3 bottle of beer and glass of wine per evening (moreover I was going to bed around 9PM every day), it’s all about 5 hours driving to Mount Ruapehu and the same amount of time to go back plus very active physical exersices on snowboard which made my body soo exausted so I was suffering from pain in my leg muscles until Wednesday. Also, my usual sleep mode hasn’t been recovered and I can hardly wake up around 8 o’clock in the morning. Another distinction of this trip from the others – I haven’t done much pictures as I used to have before – first of all, I was driving, secondly my backpack with camera was somewhere in the corner of my boot under another staff, thirdly I was going to learn how to do snowboarding so I do apologise, but I will write how-to article on another time which is going to be Unexpectedly on this Friday! 😀




Actually that was our second attempt to go into mountains. First one was failed one month ago because there was not enough snow, if I’m not mistaken there was just around 40cm of base snow. So we had to move snow trip on another date and wait, checking the weather forecast and amount of snow on the mountain. Hopefully after mid of July situation changed and we got around 1 meter of snow on Turoa and 90cm on Whakapapa ski field. Weather forecast is just awesome for this Saturday but a little bit worse for a Sunday, anyway both ski fields are opened and here we go! We left Auckland at 12:30PM so we had absolutely no traffic on the way and we arrived into Ohakune village at early evening. I got a roofrack since last year which means all snowboards was on top of the roof but not inside of the car and it was very comfortable journey comparing to the last year trip. But this time Forester’s average petrol consumption per 100km increased from 8.8 litres upto 9.6 for the same amount of people and gear. We did our first stop in Huntly near toilets opposite to large gas/coal-fired power station on another side of Waikato river.


Cloudy, drizzling, fresh and light wind made you surprisingly happy because you just got a small road trip! We had different music, different authors and styles, different years and albums – everyone could connect his iphone or ipod through 3.5 jack pin to audio system. Talking to different topics, starting from skiing, snowboarding, everydaylife and other – we haven’t met each before this trip so we had lots of things to chat about – no wonder I missed exit from Express highway! As reward we drove throuhg one of Hamilton’s newly built suburb and watched a remarkable full rainbow starting on opposite lane ending somewhere on right behind greenish New Zealand hills. Then we had a lunch stop at Otorohanga, at small Thirsty Weta cafe where I got vege soup with smoked ham – yammi!


I have to say my personal thank you to friends of mine who made a booking – this shalet was very cool, big and cozy. I think at the time we arrived, someone turned on electroheaters, so we just started a fireplace, sat down and were drinnking wine, eating cheese and chatting while listening music. The rest guys arrived around 10-11PM – not everyone was able to get day-off after lunch.


Surprisingly but everyone, including those who were drinking late, woke up at 6 o’clock in the morning, made a breakfast, coffee and tee, got their stuff into cars and left house around 7AM – we were standing on the base car park of Turoa Ski field at 8AM already, unloading snowboards and other gear from the boot. By the way, there was no ice or snow on the road and I think anyone were able to drive upon a hill without 4WD or chains – the only snow was on top, on the carpark.


Hills near Mt Ruapehu higlighted by dawn reminds me Grand Canyon in Arizona:


As well as expected for a beginner, I started with relatively flat Alpine Meadow track at the beginning of Turoa Ski field, near the lifts. Here on the beginners area people are lifted upon a hill standing on a conveyer belt which was malfunctioning due some technical reasons so I had to walk up for a few times.


I spent around an hour to get use into snowboard trying to refresh my knowledge how to ride, make a turn, slow down and so on, and then Galina and Igor came to me and said if I go with them via Parklane lifts there is a better place upon a hill with a better slope and T-lift where I spent most of the day doing snowboarding and refusing any suggestions to go up or down – not today guys, may be another time! 🙂 The weather was really awesome – it was very sunny and warm there, with absolutely no winds, amazing! Base snow on Turoa was around 141cm and honestly, I didn’t notice any significant difference between that amount of snow and 2meters of snow we had last year.


About snowboarding – I got some progress but it was a little bit hard to make left turns using front edge – I had slow down a bit or touch a side to keep balance. In addition, going straigt forward was not really comfortable. I think I got my right leg cramped after lunch. At the evening, when I decided to go down to the carpark, via narrow place where you can’t use back edge because there is just not enough space, I put my right leg in front of snowboard and I was able to ride straight without no worries! A small test with a gentle shove we did with my friends prooved I am a goofy guy but my snowboard was adjusted for a regular snowboarder. Well, nothing said, looking forward for next time!




As a bonus here’s a small backstage video from a house and from the mountain:


Stay tuned. Get post excerpts, news and other perks not included in RSS, Feedly or somewhere else.

Join 214 other followers and receive monthly newsletter

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Катаемся на сноуборде: Turoa ski field, 24 July 2015

Определенно, это были выходные, после которых нужны еще одни выходные! Смею заверить, что дело вовсе не в алкоголе, которое для меня, как водителя нашей группы составило не более одной бутылки пива 0.3 и одного стакана вина за вечер (не говоря что спать я ложился около девяти), просто пятичасовая дорога до Маунт Руапеху и ровно столько же на обратный путь вкупе с весьма активными физическими упражнениями на доске нагрузили мой организм по самое нехочу — ноги и остальные мышцы, по-моему отошли не раньше среды, а к нормальному режиму сна я так до сих пор не вернулся и кое-как просыпаюсь в районе восьми утра. Еще одно из основных отличий этого трипа от остальных — я практически не брал в руки камеру. Во-первых, как я уже сказал, был за рулем, оно и понятно, во-вторых, рюкзак с фотиком вечно оказывался в самом конце багажника, заваленный остальными вещами, в-третьих, я целенаправленно ехал учиться кататься на сноуборде, поэтому да простят меня постоянные читатели, более развернутый репортаж по заявкам от том что, куда, где и почем напишу в следующий раз, который ВНЕЗАПНО! случится уже в эту пятницу! 😀



На самом деле это была уже вторая попытка вырваться в горы. Первая провалилась за недостаточным количеством снега чуть более месяца назад — если мне не изменяет память, базовый снег был всего лишь на уровне 40 сантиметров. Поэтому нам ничего не оставалось как перенести выезд и терпеливо ждать, проверяя прогноз погоды на горку и заодно уровень снега. Кажется, ситуация начала изменяться в середине июля, когда на Туроа наконец-то накидало около 1 метра снега и 90 см на Факапапа — итак, оба курорта открыты, мы выезжаем! По сравнению с остальными участниками, нашей команде удалось покинуть город ажно в 12:30 дня соответственно мы миновали не только пробки, но и приехали в Охакуне практически по-светлому. В этом году у меня уже есть руфрэк, и поэтому вспоминая то, как мы ездили с коллегами в августе прошлого года, когда все сноуборды были загружены машину, на этот раз все было просто комфортно. Правда, средний расход Форестера за аналогичное путешествие с абсолютно таким же количеством людей и снаряжением вырос с 8.8 до 9.6 литров на 100км. Первую остановку на поразмяться сделали в Huntly, около здания М и Жо с видом на трубы угольной электростанции на противоположном берегу речки Вайкато:

Пасмурно, небольшой накрапывающий дождик, воздух, постоянно гоняемый здесь ветрами, наполнялся какой-то особенной свежестью отчего было по-ребячьи приятно и здорово на душе от самого процесса — эгегей, у нас маленькое дорожное путешествие! Музыка в автомобиле сменяла разные стили и исполнителей, годы выпуска и альбомы — все кто хотел подключал свой айфон или плеер через порт 3.5 jack pin. Разговоры на всевозможные темы, от горнолыжки и до работы, каких-то житейских нюансов и прочего — как-то само собой получилось, что мы состыковались чисто случайно и познакомились только в машине. Неудивительно, что я заболтался и пропустил отворот с Экспресс Хайвея на более короткий маршрут! Тем не менее, прокатились через небольшой субурб Гамильтона, где посмотрели на комплексную застройку нового микрорайона и заодно зацепили полную радугу, начинающуюся на встречке и заканчивающуся где-то справа, на живописных зеленых холмах Новой Зеландии. На обед тормознули в Отороханге, в небольшом кафе Thirsty Weta, где я отхватил довольно годный овощной супчик с копченостями. К слову, пицца тоже была неплоха!

Стоит сказать отдельное спасибо оргам — дом получился очень крутой, большой и мега-уютный. Могу ошибаться, но как мне кажется, к нашему приезду в нем даже включили электро-обогреватели, так что нам оставалось всего лишь наколоть дров, затопить печь-буржуйку и сидеть напротив огня попивая винцо и общаясь на разные тему под музыку. Основная компания подъехала к 10-11 часам вечера — не у всех получалось выбить отгул на пол-дня под поездку.

Утром, на удивление все, даже самые ярые гуляльшики проснулись и встали в шесть, сообразили завтрак, чай или кофий, собрались и выехали из дома в районе 7 утра — в 8 мы уже были на самой верхней парковке и выгружали вещи. Кстати, дорога до горки была абсолютно сухой, что позволяло подняться любому авто в независимости от типа привода — небольшой снег лежал только на самом верху, на парковке.

Склоны вокруг горы Руапеху, подсвеченные рассветным солнцем напоминали нам выжженый Гранд-Каньон в Аризоне:

Как и полагается новичку, я начал с относительно плоского Alpine Meadow в самом начале трассы, чуть ниже от основных подъемников на фото. Подъем лыжников в лягушатнике осуществляется по транспортерной ленте. Ленту, по каким-то техническим причинам запустили не сразу, поэтому пару раз мне пришлось подниматься вверх самому.

Где-то в течение часа я привыкал к доске и вспоминал как кантовать, поворачивать, тормозить, перекантовывать и т.п а потом за мной приехали Игорь с Галиной и сказали что наверху, если сесть на подъемник Parklane, есть куда более интересное место с чуть более большим уклоном и бугельным подъемником где я и провел основной остаток дня аккуратно катаясь и категорически отказываясь от предложений выбираться куда либо вверх или вниз — еще успеется 🙂 В отличие от воскресения, в эту субботу была просто прекрасная, солнечная, ясная, безветренная и плюсовая погода! Базовый снег на Туроа был около 141 сантиметра и если честно, я не заметил особой разницы между двумя метрами снега которые были в августе прошлого года.

По катанию: в целом, определенный прогресс безусловно был, но в тоже время мне нелегко давался поворот на переднем канте — приходилось или сильно снижать скорость или цеплять склон перчатками для удержания равновесия. Опять же езда строго вперед на прямой доске тоже была не совсем комфортной. Кажется уже после обеда у меня попросту стало сводить правую ногу. К вечеру, когда я уже решил спуститься вниз до парковки, через весьма узкий участок, с одной стороны которого находится крутой каменный склон, а с другой стороны не менее крутой овраг и где практически невозможно спускаться на заднем канте из-за обилия остальных сноубордистов и лыжников, у меня как-то самим собой получилось встать не на ведущую левую ногу, а на правую и спокойно спуститься. Небольшой тест, проведенный ребятами позже, выявил, что я гуффи! а моя доска настроена под регуляра. Ну.., что поделать, ждем следующего раза!



Бонусом — небольшой бэкстейдж с посиделок и несколько footage с горы:

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 183 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%