How we were being stuck coming off Mt Ruapehu for 5 hours

I suppose all of you fed up of these posts about snow activities, some readers who were desperately waiting for Subaru or Kawasaki maintenance articles even unsubscribed from this blog, but! Today I will tell you how you can get into troubles and become an eyewitness of story which was meant on local news. Weather was really good that day – warm, sunny and zero wind so even lifts were working until 4:30PM instead of 4PM as usual. I got onto last Highnoon express and then heared an announcement about snow storm coming: it was said, if we don’t wanna stuck on the mountain, we better get out of there! 😮 -Ooook!




Suddenly the weather got worse and worse – it became windy and snow started to bucket down so you could see how new powder borns! I think somewhere in the middle of mountain, near Giant cafe visibility became really bad so I couldn’t see anything and had to rely onto my own vestibular system – hmm.. looks like here is too steep, and here is ok, I’ll go there!. Even goggles which gives you some contrast was useless that time.


I was really sad for that guys who decided to climb up to the summit of Mt Ruapehu an hour before last lift departure. I think there was nothing to do without flash lamps. Moreover some tracks of Turoa skifield are really dangerous – rocks, stones, ice blocks and cliffs. You can easilly get involved and appear at very steep slopes! I do remember I saw a guy earlier that day who became stuck near very dangerous cliff trying to get out back up to the hill within an hour. -Are you ok? -Yes, I am! -Do you want me to call for resquers? -No, I’m good! Also, there was a case on Friday, a women fell down from 30 meters doing skiing and then was evacuated by helicopter to hospital. Usually there at least few incidents on the mountain each day.


All right! I came off to the upper carpark and was told by my friends about traffic jam started at 4:30 so even if I decided to skip last Highnoon Express it really didn’t matter. Well, who knows! We left the carpark after 5PM and were staying without any move then for next hour and had no idea what happened and why there was traffic jam. Then some Mt Ruapehu staff told us they have to send technical vehicles, clean and grid road surface because of snow storm and strong wind. I asked him how long it will take in his opinion, 5 hours maybe? -Nah, it should be two hours maximum, he said. Hm.. Honestly I was expecting one hour, we already started to plan what is the best place to stop for a dinner and now we have to delay it or even cancel. Also, I was asked to keep the distance and drive on right side of the road.


Guys were kidding that we have so much snow on the road they can do snowboarding and get to the village faster then any cars here. Next hour we drove down just for 600 meters and then we got stuck again for another hour! I asked Mt Ruapehu staff why we have stopped and what happened? -People stupidness!, was the answer. We supposed, there was a woman in huge SUV scared to death and screaming: I’m not going to drive down the mountain! I’m not going!! 🙂


I had only 22 littres of petrol in my gas tank, moreover, average fuel consumption increased from 9 to 10 litters per 100km, so I stopped the engine, and turned lights off. We were sitting and listening sounds of wind, feeling how it sways our car. Guys became hungry, Egor found food leftovers from the boot: some crackers, ham, milk, cheese, apple and something else. So when after sometime some staff member came to us I felt very sorry for her – there was very windy and cold outside but it was prety warm and smell good inside our car. She said there were few accidents below, some cars were skidding and lost control. -Four-wheel drive cars were skidding, seriously? -Yes, we are trying to pull them off and clean road, this might take another two hours.


My friends started panicking for my battery. I told them my car is nearly 5 years old and I never replaced the battery 😀 Then I started engine and drove few meters because tire flats was completely frozen to ground.


We finished crackers and ham and continued discussion with conclusion if something like this happenes in Russia, drivers will not seat in their cars, waiting for resort staff members, special forces, or prime minister on helicopter, they will just help to themselves and each others. Sometimes New Zealand drivers don’t have responsibility for its own actions.


The fact is in Russia you can easily learn few more rude words about yourself just because of:

  • you overpassed someone in very careless way
  • you haven’t used indicators
  • you are driving too close
  • you are driving too fast
  • you are driving too slow
  • you are driving too right
  • and so on 🙂



Disciplines, isn’t it? Here in New Zealand people are so relaxed sometimes so they driving without any respect to another drivers. And they won’t ever know about making something wrong because no one will tell them about it – people are very polite here and this is true. Saying “something wrong” I mean coming off Mt ruapehu at 3kph speed on a rear-wheel drive sedan without any chains! on it during blizard making a huge jam of SUV cars behind. Man, you better buy 4wd or use shuttle bus! By the way, we saw 1997-2000 Subaru Impreza skidded on road side, but most of these trouble cars were just usual cars, or may be I just haven’t seen another 4wd ones. Also, there was a helicopter rescuing a man injured as they said on a carpark. Closed roads meant an ambulance was significantly delayed reaching the scene.


We got in Ohakune village arout 10PM, got our car fueled on BP, then we drove 5.5 hours to Auckland plus another hour to deliver everyone to his place – finally I went to bed arount 4AM Monday. Palms, subtropics, paradise? This is New Zealand, my friend, it may be dangerous! 😀


Stay tuned. Subscribe via Email, RSS or Feedly!

Join 164 other followers and receive monthly newsletter and free bonus

Ivan Grigoryev's Blog
Living in New Zealand. Blogging about the country, beautiful places, everyday life.
Do a skydive - halfway completed; get 1400 - still working on; reach 300kph - completed by 96.6%

Как мы застряли на спуске с горы Руапеху на 5 часов

Подозреваю, что вся это горнолыжная тема уже утомила читателей порядком – несколько человек, которые видимо, просто отчаялись ждать новых постов про Subaru и Kawasaki отписались от уведомлений, однако сегодня ребятки, я расскажу вам, как можно впухнуть по-полной и умудриться попасть в историю, достойную первой страницы Новозеландских информ-ресурсов. Погода в тот день не предвещала ничего плохого: безветренно, ясно, тепло, даже подъемники продлили до 4:30 вместо обычных 4 часов дня. Я успел на последний Highnoon Express, поднялся наверх, как по рупору объявили что на нас идет шторм со снегом и поэтому если мы не хотим застрять на горе, нам нужно срочно спускаться вниз! 😮 -Оооок!




Погода и впрямь начала портиться – налетел ветер; снег стал валить с такой силой что можно было увидеть как отдельные снежинки достигают земли, перемешиваются и образовывают свежий слой снега. Где-то посередине горы, около кафе Giant видимость ухудшилась так, что уже не было видно ни снежинок, ни собственно сам склон – мне пришлось ориентироваться только на свой вестибулярный аппарат: вот этот участок более крутой, этот более пологий, едем сюда. Даже очки, которые обычно дают хоть какой-то контраст в этот раз были попросту бесполезны.
 
Не завидую ребятам, отправившимся на восхождение к вершине – на моей памяти, в этот раз там была очень большая группа, решившая стартовать за последний час до закрытия подъемников. Кажется, без фонариков там было просто нечего делать. Не говоря о том, что некоторые трассы курорта все-таки опасны сами по себе – скалы, большие куски горной породы, обломки льда и конечно, обрывы. Увлекаешься запросто – вроде бы едешь по указателям, а потом оп! Как раз в этот день видел сноубордиста, застрявшего на склоне перед обрывом и прокладывающего дорогу назад – ты ок? -Да я ок! -Тебе вызвать спасателей? -Не, все норм, я дойду! В среднем на моей памяти на Руапеху случается около 5 инцидентов за день – в пятницу на той же самой неделе был случай, когда женщина упала с высоты 30 метров.
 
Спустился! Наши ребята сказали что пробки на спуск начались аккурат в 4:30, так что даже если бы я не поехал наверх мы все равно бы стояли. Впрочем, кто его знает! Выехали с парковки только в начале шестого – пока всех собрали, переоделись и прочее.. Первый час можно сказать мы так и стояли на верхней парковке строя догадки, что же такое случилось внизу и почему собственно мы стоим. Затем к нам подошел сотрудник курорта в ярко-оранжевой спецовке, сказал, что из-за сильного ветра и снегопада им необходимо отправить снегоуборочную технику, очистить снег, посыпать дорогу песком и тп. Спрашиваю, на сколько затянется вся котовасия, часов на пять? -Нет, что вы, часа на два. Хм.. я думал он скажет один час максимум и все! Мы уже начинали планировать где нам лучше всего остановиться на ужин, но такими темпами ужин по всей видимости придется откладывать, если не отменять вообще. Еще нас просили держать дистанцию и спускаться по правой стороны дороги, т.к ее будут чистить в первую очередь.
 
Ребята шутили, что снега так много, что можно одевать сноуборд и спускаться вниз по дороге. За последующий час нам удалось проехать вниз от силы 600 метров до нижней парковки, затем мы снова встали на час. Визуально можно было увидеть что очередь впереди растянулась на два километра, после чего она скрывалась за поворотом. Спрашиваю у проходящих мимо сотрудников, почему мы стоим и в чем дело? People stupidness! (Людская глупость!) Предполагаем, что вероятно, какая-нибудь женщина на большом SUV испугалась, вцепилась в руль и кричит: я не поеду!! НЕ ПОЕДУ И ВСЕ!! :)


Оставшегося бензина в баке – около 22 литров, расход постепенно растет с 9 до 10 литров на сотню. Глушу мотор, выключаю приборы. Сидим, ждем, ветер гудит и качает машину. Народ проголодался, Егор полез в багажник за остатками еды – зашуршал пакетами с сыром, молоком, яблоками, крекером, ветчиной и еще чем-то по мелочи. Так что когда через какое-то время к нам подошла женщина в спецовке, было весьма неудобно – там за бортом холодно-ветрено, а у нас очень даже тепло и пахнет едой. Женщина сказала что впереди было несколько аварий, еще несколько машин не справились с управлением и улетели в кювет. -Полноприводные авто не справились с управлением и улетели в кювет, вы серьезно?!, -Да, их попросту занесло. Мы оттаскиваем машины, чистим дорогу и посыпаем ее снова, это может занять еще два часа.
 
У ребят начинается паника и переживания за мой аккумулятор. Подливаю масла в огонь и говорю что машинке скоро исполнится 5 лет и насколько я знаю, в ней все еще установлен родной аккумулятор 😀 Для приличия завожусь снова. Отъезжаю вниз несколько метров, т.к колеса попросту примерзают к дороге.
 
Подъели крекеры и колбасу, освободили рты, продолжаем дискуссию и приходим к выводу что случись что-то подобное в России, наши водители выйдут из автомобилей, помогут – оттащат машины и сделают что угодно чтобы помочь окружающим и себе, вместо того чтобы просто сидеть, ждать спасателей, МЧС, и премьера на вертолете. Местным водителям вообще не хватает ответственности, в том числе за свои собственные действия.
 
Дело в том, что в России ты можешь запросто получить в табло или как минимум повысить запас ненормативной лексики за то что ты:

  • кого-то подрезал
  • не включил поворотник
  • едешь слишком близко
  • едешь слишком быстро
  • едешь слишком медленно
  • едешь слишком правильно
  • и т.п, продолжить по желанию :)




Дисциплинирует, не правда ли? Здесь люди ездят на раслабоне и постоянно творят всякую ерунду, полагая что им за это ничего не будет. Под ерундой, как вариант я имею в виду спускаться с Руапеху на заднеприводном седане, без цепей на колесах, со скоростью 3км/ч с оцепенением и глазами полными ужаса, собирая за собой многокилометровые пробки из таких же водителей на полноприводных джипах (в то время как можно запросто ехать 40-50км/ч)- ололо, снег, буран, киви в панике! Водитель с номерным знаком PL1080 (которого я обогнал на спуске), посылаю тебе лучи негодования, не тупи и больше так никогда не делай! Купи нормальный 4WD или пользуйся автобусом :) К слову о полноприводных машинках ушедших в кювет: видел Subaru Impreza хетчбэк 1997-2000 годов выпуска, может быть было что-то еще, но пока мы спустились их уже растащили или я попросту не разглядел, в основном это были обычные легковушки. Вертолет кстати действительно прилетал, чтобы эвакуировать пострадавшего, зажатого между машинами. Скорая попросту не смогла подняться к нему наверх.
 
К поселку спустились только к 10 часам вечера, заправились на BP, плюс еще 5.5 часов езды до Окленда, еще час на развоз всех по домам – итого лечь поспать получилось только в 4 утра понедельника. А вы говорите, пальмы, субтропики, рай – это Зеландия, дружок! Тут, как видишь, опасно! 😀
 
Тэг: все плохо, не надо сюда ехать, экстрим

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Подписывайтесь по Email, RSS или куда более модный Feedly!

На ежемесячную email рассылку подписаны 144 человек

МотоФотоПрограммист

Люблю писать разные статейки, интересные и не очень.

Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки.

Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%